ВведениеСтраница 3
Задачи исследования
:
1. Осуществить обзор результатов научных исследований по проблеме духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края, содержащихся в научной и научно-практической литературе;
2. Изучить особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края;
3. Выявить и изучить условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.
Говоря о методологической основе
нашего исследования, заметим, что, разрабатывая новую актуальную тему, мы опираемся на богатейший опыт традиционной педагогической и методической мысли (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Я. Яковлев, М.А. Рыбникова, В.А. Сухомлинский и другие) и на новейшие достижения отечественной педагогики, опыт современных учителей-новаторов, а также специалистов в области краеведения: В.Н.Иванова, А.В. Даринского, А.К. Омельчука, Г.Н. Волкова, Е.Г. Сусой, В.Н. Няруй, В.П. Петровой, Г.П. Харючи, Л.А. Пимановой, Н.В. Лукиной, В.М. Кулемзина, Л.Ф. Колмаковой, Л.Ф. Липатовой и других. Кроме того, методология исследования базировалась на аксиологических принципах, отражающих национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества.
Методами
исследования являются:
Общенаучные методы: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, моделирование, аналогия, сравнение, индукция, дедукция,
Общенаучные процедуры: систематизация, оценивание, упорядочивание, предпочтение, описание.
Частнонаучные методы педагогической психологии: экспертный опрос, анкетирование, беседа, наблюдение, эксперимент.
Экспериментальной базойисследования определен детским садом села Гусиха.
Научная новизна исследования
заключается в уточнение понятия «
духовное развитие дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края», в разработке классификации методов духовного развития дошкольников.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что оно обогащает дошкольную практику организации занятий по истории родного края в дошкольных учебных заведениях;
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, содержащих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В работе приведены 3 таблицы.
Во введении
раскрывается актуальность темы, определяются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определяются методологические основы и методы исследования, представлена практическая значимость результатов исследования.
В первой главе
«Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема
» обосновываются теоретические положения, составляющие исходные позиции автора раскрываются сущностные характеристики процесса духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края, его содержание и механизм.
Во второй главе
«Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края» раскрыты возможности и потенциал использования истории родного края в духовном развитии дошкольников.
В третьей главе
«Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края» содержится обоснование выявленных условий, описание организации и проведения педагогического эксперимента по проверке их эффективности, а также представлена математическая обработка и интерпретация результатов исследования.
В заключении
излагаются основные выводы работы и перспективные направления дальнейших исследований проблемы совершенствования процесса духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.
Результаты и их интерпретация
На первом этапе исследования мы провели сравнительный анализ результатов исследования характерологических особенностей у руководителей высшего и среднего звена.
Вначале мы провели исследование особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела), полученные данные представлены в Приложении 3, Таблица 1. По итога ...
Методика психологической диагностики МПЗ (индекс жизненного стиля – LSI). Описание диагностики LSI
Одним из способов диагностики механизмов психологической защиты является моделирование в эксперименте различных ситуаций на вербальном уровне с помощью специализированного опросника, разработанного на концептуальной (а не эмпирической) основе и стандартизированного в соответствии с принятыми правилами.
Методику LSI, описанную в 1979 го ...
После
До % ...