Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 3

Задачи исследования

:

1. Осуществить обзор результатов научных исследований по проблеме духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края, содержащихся в научной и научно-практической литературе;

2. Изучить особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края;

3. Выявить и изучить условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.

Говоря о методологической основе

нашего исследования, заметим, что, разрабатывая новую актуальную тему, мы опираемся на богатейший опыт традиционной педагогической и методической мысли (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Я. Яковлев, М.А. Рыбникова, В.А. Сухомлинский и другие) и на новейшие достижения отечественной педагогики, опыт современных учителей-новаторов, а также специалистов в области краеведения: В.Н.Иванова, А.В. Даринского, А.К. Омельчука, Г.Н. Волкова, Е.Г. Сусой, В.Н. Няруй, В.П. Петровой, Г.П. Харючи, Л.А. Пимановой, Н.В. Лукиной, В.М. Кулемзина, Л.Ф. Колмаковой, Л.Ф. Липатовой и других. Кроме того, методология исследования базировалась на аксиологических принципах, отражающих национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества.

Методами

исследования являются:

Общенаучные методы: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, моделирование, аналогия, сравнение, индукция, дедукция,

Общенаучные процедуры: систематизация, оценивание, упорядочивание, предпочтение, описание.

Частнонаучные методы педагогической психологии: экспертный опрос, анкетирование, беседа, наблюдение, эксперимент.

Экспериментальной базойисследования определен детским садом села Гусиха.

Научная новизна исследования

заключается в уточнение понятия «

духовное развитие дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края», в разработке классификации методов духовного развития дошкольников.

Практическая значимость исследования

состоит в том, что оно обогащает дошкольную практику организации занятий по истории родного края в дошкольных учебных заведениях;

Структура дипломной работы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, содержащих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В работе приведены 3 таблицы.

Во введении

раскрывается актуальность темы, определяются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определяются методологические основы и методы исследования, представлена практическая значимость результатов исследования.

В первой главе

«Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема

» обосновываются теоретические положения, составляющие исходные позиции автора раскрываются сущностные характеристики процесса духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края, его содержание и механизм.

Во второй главе

«Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края» раскрыты возможности и потенциал использования истории родного края в духовном развитии дошкольников.

В третьей главе

«Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края» содержится обоснование выявленных условий, описание организации и проведения педагогического эксперимента по проверке их эффективности, а также представлена математическая обработка и интерпретация результатов исследования.

В заключении

излагаются основные выводы работы и перспективные направления дальнейших исследований проблемы совершенствования процесса духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.

Страницы: 1 2 3 


Раскройте понятие общения. Охарактеризуйте многоплановый характер общения
Общение (разговор, диалог) – взаимодействие человека с другими людьми, как членами общества, в ходе которого реализуются социальные отношения. Галина Михайловна Андреева выделяет 3 стороны общения: 1. Коммуникативная – обмен информацией между людьми; 2. Перцептивная – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление ...

Развитие
Развитие памяти начинается в первые месяцы жизни ребенка и проявляется в условных рефлексах (прекращение плача, когда в комнату входит мама). К полугоду ребенок начинает узнавать предметы. Затем увеличивается и круг узнаваемых предметов, и длительность сохранения образов памяти. Значительно позже появляется воспроизведение. Развитие пам ...

Развитие мозговых структур памяти
Мозговая локализация памяти как высшей психической функции отчётливо прослеживается при анализе различных нарушений памяти, вызванных поражениями головного мозга. Эта тема подробно описана А.Р. Лурия в ряде его монографий – “Маленькая книжка о большой памяти”, “Нейропсихология памяти”. Основной вывод, который автор делает в процессе из ...