Особенности внимания
детей с задержкой психического развитияСтраница 2
Незрелость эмоционально- волевой сферы детей с задержкой психического развития обусловливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети находятся на более низкой ступени развития, чем сверстники.
Следует отметить некоторые особенности формирования двигательной сферы детей с задержкой психического развития. У них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, однако, при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких двигательных качеств как точность. Выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, что обусловливает несформированность навыков самообслуживания: многие затрудняются в использовании ложки, могут затрудняться в процессе одевания, зрительно - моторной координации, что тормозит формирование у детей графомоторных навыков.
Теоретические аспекты взаимосвязи
индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной
саморегуляции и стресс-совладающего поведения. Особенности вегетативного
баланса нервной си
В контексте концепции о личностном потенциале, которая активно разрабатывается в современной отечественной психологии, одно из ключевых мест занимает представление о личностном адаптационном потенциале (ДА. Леонтьев; Ф.Б. Березин, А.М. Богомолов, А.Г. Маклаков) [].
Личностный адаптационный потенциал рассматривается как интегральная пер ...
Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной
для этого периода
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только н ...
Описание коррекционно – развивающей программы
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:
· Усвоение моральных норм и правил;
· Развитие эмпатии;
· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода;
· Социальное окружение (большую роль играю ...