Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школахСтраница 3
Из полученных, в ходе анкетирования данных, можно сделать, что дети специалистов, руководителей и предпринимателей больше ориентированы на получение высшего образования. Кроме того, они чаще других прислушиваются к мнению родителей при выборе своей будущей профессии или идут по их стопам. Так же, они больше других ориентированы на материальную сторону профессии. Следовательно, выбор молодым человеком своей будущей профессии зависит и от его социального положения.
Из тех опрошенных, кто не проходил профориентации (40%), на вопрос «Если Вы не проходили профориентацию, хотели бы Вы ее пройти?» ответили положительно 45%, основным аргументом при этом было желание узнать сои способности (55%). 15% респондентов ответило, что проходит профессиональную ориентацию они не желают, а 40% – затруднились ответить. При таких результатах, можно говорить, о недостаточной информированности молодежи о профориентации, о ее назначении и возможностях.
Подводя итоги, можно сказать, о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. В школах, даже если и введены уроки профессионального выбора, лишь создается видимость проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, если они и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Школьные профориентаторы не прививают осознания ценности личностных качеств человека при выполнении той или иной профессиональной деятельности. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.
Творческая визуализация
Закон 3*3: если 3 раза промоделировать нереальную ситуацию в трех модальностях, то мы будем воспринимать эту ситуацию как реальную.
Самоисполняющиеся образы. Добейтесь появления у вас ясного образа, представьте вашу цель во всей полноте её чувственных ощущений – зрительные образы, звуки, запахи, вкус, тактильные ощущения. Позитивно нас ...
Понятие конфликта
Как и у многих понятий в психологии, у конфликта имеется множество определений и толкований. Само понятий конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus" - столкновение. И следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальн ...
Экспериментальное изучение профессионально-личностной
позиции педагога. Ход и методы
исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога.
Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ.
Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...
