Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школахСтраница 3
Из полученных, в ходе анкетирования данных, можно сделать, что дети специалистов, руководителей и предпринимателей больше ориентированы на получение высшего образования. Кроме того, они чаще других прислушиваются к мнению родителей при выборе своей будущей профессии или идут по их стопам. Так же, они больше других ориентированы на материальную сторону профессии. Следовательно, выбор молодым человеком своей будущей профессии зависит и от его социального положения.
Из тех опрошенных, кто не проходил профориентации (40%), на вопрос «Если Вы не проходили профориентацию, хотели бы Вы ее пройти?» ответили положительно 45%, основным аргументом при этом было желание узнать сои способности (55%). 15% респондентов ответило, что проходит профессиональную ориентацию они не желают, а 40% – затруднились ответить. При таких результатах, можно говорить, о недостаточной информированности молодежи о профориентации, о ее назначении и возможностях.
Подводя итоги, можно сказать, о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. В школах, даже если и введены уроки профессионального выбора, лишь создается видимость проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, если они и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Школьные профориентаторы не прививают осознания ценности личностных качеств человека при выполнении той или иной профессиональной деятельности. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.
Искусственное внимание
Искусственное,
или произвольное, внимание — уже не дар природы, но «продукт цивилизации», результат воспитания. Именно в процессе воспитания оно “прививается” к естественному вниманию.
На этапе “искусственного” внимания его потенциальные объекты уже не интересны сами по себе, но в большей или меньшей степени “сопротивляются” тому, чтоб ...
Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...
Коррекционная работа по развитию внимания
дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи,
направления коррекционно педагогической работы
Переход на обучение с шестилетнего возраста настоятельно требует создания психологической службы, в задачи которой должна входить диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой психического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных формах коррекционно-педагогической работы.
В качестве о ...