Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школахСтраница 3
Из полученных, в ходе анкетирования данных, можно сделать, что дети специалистов, руководителей и предпринимателей больше ориентированы на получение высшего образования. Кроме того, они чаще других прислушиваются к мнению родителей при выборе своей будущей профессии или идут по их стопам. Так же, они больше других ориентированы на материальную сторону профессии. Следовательно, выбор молодым человеком своей будущей профессии зависит и от его социального положения.
Из тех опрошенных, кто не проходил профориентации (40%), на вопрос «Если Вы не проходили профориентацию, хотели бы Вы ее пройти?» ответили положительно 45%, основным аргументом при этом было желание узнать сои способности (55%). 15% респондентов ответило, что проходит профессиональную ориентацию они не желают, а 40% – затруднились ответить. При таких результатах, можно говорить, о недостаточной информированности молодежи о профориентации, о ее назначении и возможностях.
Подводя итоги, можно сказать, о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. В школах, даже если и введены уроки профессионального выбора, лишь создается видимость проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, если они и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Школьные профориентаторы не прививают осознания ценности личностных качеств человека при выполнении той или иной профессиональной деятельности. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.
Теоретическая часть. Коллектив. Управление коллективом. Виды и этапы
развития.
В современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Находясь в организации, любой начальник вынужден считаться с нормами и правилами того коллектива, к которому он принадлежит.
Поэтому важно рассматривать поведение каждого ...
Конфликты в общении
В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барь ...
Эффективное общение
Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите.
Разработайте для себя стандартную процедуру оценки целей общения.
· Чего именно я хочу добиться?
· Существуют ли какие-то цели, противоречащие данной?
· Как лучше всего организовать общение?
· Каким образом я могу установить и поддерживать контакт с партнером?
· Действительно ли мне удобнее, ...
