Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах

Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах
Страница 2

55% опрошенных респондентов определились с выбором профессии. При чем, в выпускных классах доля определившихся гораздо выше, чем среди учеников 10 классов. Это, по-видимому, связано с тем, что актуальность выбора профессии среди учеников выпускных классов, т.е. 9 и 11, гораздо выше, чем среди учеников 10. В 9 классах молодежь определяется с выбором профессии, окончательно решившие продолжать учебу вне школы покидают ее, и приобретают профессию в ССУЗах и ПТУ, другая часть начинает работать, а оставшаяся часть, переходя в 10 класс, начинает, как правило, заново выбирать профессию. И в 11 классе определяются с ее выбором, что связано с необходимостью поступления в ССУЗы или ВУЗы.

В выбранных профессиях по прежнему лидируют профессии юрист и экономист. Достаточно велика доля тех, кто решил стать психологом. Среди определившихся с выбором, ни кто не желает получать рабочие специальности. Что касается запасных профессий, то их выпускники если и выбирают (20%), то выбирают те, которые действительно им нравятся, а не те, на которых настаивают родители или которые считаются престижными, или приносят большой доход.

Вопрос «Какие факторы и мотивы оказали влияние на выбор Вами профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Родители и родственники

50%

Экскурсий на предприятия

18%

Встречи с интересными людьми, представителями профессий

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Такие показатели говорят, о низкой ценности способностей человека к тому или иному виду труда. Семья в жизни молодого человека, выбирающего свою будущую профессию, играет огромную роль. И решает, по сути, за молодого человека, его судьбу. Это, весьма часто, имеет негативные последствия., которые выражаются в неуспешности человека в профессиональной деятельности, в неспособности закончить обучение по выбранной профессии, нежелании идти работать по специальности, а так же в большом числе молодежи, которая после получения образования идут получать совершенно другую профессию, нежели их первая.

Из всего массива опрошенных, т.е. 84% собираются продолжать получение образования после окончания школы, остальные 16% затруднились ответить. При чем, 69% собираются получать высшее образование, 21% – поступать в ССУЗы и 10% – поступать в ПТУ. Сохраняется высокая ценность высшего образования, причем гуманитарного. Из этого можно сделать выводы, что пока старания представителей власти в повышении престижности рабочих специальностей, а так же престижности технического образования не увенчались успехом. Но большинство пока не определилось в какие именно учебные заведения они хотят поступать (54%). Среди тех кто сделал выбор, большинство – в Сибирский Федеральный университет (34%).

Вопрос «Что Вас больше всего привлекает в выбранной профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Престижность профессии

36%

Уровень оплаты труда

33%

Творческий характер труда

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Можно сделать вывод, что при выборе профессии современная молодежь, абсолютное ее большинство, ориентируется, можно сказать, исключительно на ее материальную сторону. Ведь, чаще всего, бывает так, что наиболее престижная профессия является наиболее оплачиваемой, а эти два параметра выбрало 79% опрошенных респондентов, определившихся с выбором профессии.

Страницы: 1 2 3


Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков
В последнее время отмечается неуклонный рост численности у подростков различных нарушений поведения, проявляющихся в агрессивности, жестокости, негативизме, враждебности, алкоголизации, наркотизации, совершении противоправных действий и др. Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития и нарушений со ...

Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Приступая к своей профессиональной деятельности, психолог –профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить уровень психологического развития учащегося, построить взаимодействие ...

Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи
Межшкольный учебный комбинат (МУК) №4, расположенный в Советском районе города Красноярска, осуществляет свою деятельность уже около 15 лет. В настоящее время комбинат занимается: обучением учащихся 9–11 классов школ района по программам начального профессионального образования, профориентационной работой для школьников, дополнительным ...