Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах

Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах
Страница 2

55% опрошенных респондентов определились с выбором профессии. При чем, в выпускных классах доля определившихся гораздо выше, чем среди учеников 10 классов. Это, по-видимому, связано с тем, что актуальность выбора профессии среди учеников выпускных классов, т.е. 9 и 11, гораздо выше, чем среди учеников 10. В 9 классах молодежь определяется с выбором профессии, окончательно решившие продолжать учебу вне школы покидают ее, и приобретают профессию в ССУЗах и ПТУ, другая часть начинает работать, а оставшаяся часть, переходя в 10 класс, начинает, как правило, заново выбирать профессию. И в 11 классе определяются с ее выбором, что связано с необходимостью поступления в ССУЗы или ВУЗы. Смотрите информацию микродозинг мухоморами купить тут.

В выбранных профессиях по прежнему лидируют профессии юрист и экономист. Достаточно велика доля тех, кто решил стать психологом. Среди определившихся с выбором, ни кто не желает получать рабочие специальности. Что касается запасных профессий, то их выпускники если и выбирают (20%), то выбирают те, которые действительно им нравятся, а не те, на которых настаивают родители или которые считаются престижными, или приносят большой доход.

Вопрос «Какие факторы и мотивы оказали влияние на выбор Вами профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Родители и родственники

50%

Экскурсий на предприятия

18%

Встречи с интересными людьми, представителями профессий

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Такие показатели говорят, о низкой ценности способностей человека к тому или иному виду труда. Семья в жизни молодого человека, выбирающего свою будущую профессию, играет огромную роль. И решает, по сути, за молодого человека, его судьбу. Это, весьма часто, имеет негативные последствия., которые выражаются в неуспешности человека в профессиональной деятельности, в неспособности закончить обучение по выбранной профессии, нежелании идти работать по специальности, а так же в большом числе молодежи, которая после получения образования идут получать совершенно другую профессию, нежели их первая.

Из всего массива опрошенных, т.е. 84% собираются продолжать получение образования после окончания школы, остальные 16% затруднились ответить. При чем, 69% собираются получать высшее образование, 21% – поступать в ССУЗы и 10% – поступать в ПТУ. Сохраняется высокая ценность высшего образования, причем гуманитарного. Из этого можно сделать выводы, что пока старания представителей власти в повышении престижности рабочих специальностей, а так же престижности технического образования не увенчались успехом. Но большинство пока не определилось в какие именно учебные заведения они хотят поступать (54%). Среди тех кто сделал выбор, большинство – в Сибирский Федеральный университет (34%).

Вопрос «Что Вас больше всего привлекает в выбранной профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Престижность профессии

36%

Уровень оплаты труда

33%

Творческий характер труда

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Можно сделать вывод, что при выборе профессии современная молодежь, абсолютное ее большинство, ориентируется, можно сказать, исключительно на ее материальную сторону. Ведь, чаще всего, бывает так, что наиболее престижная профессия является наиболее оплачиваемой, а эти два параметра выбрало 79% опрошенных респондентов, определившихся с выбором профессии.

Страницы: 1 2 3


Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза. Задержка психического развития относится к «пограничной» ...

Нейроанатомия эмоций
Наиболее убедительные данные о нейроанатомии эмоций получены в отношении тех мозговых структур, которые определяют знак эмоций. Опыты на животных с электрической стимуляцией и разрушением мозга, а затем и с самостимуляцией мозговых структур показали существование двух типов центров, возбуждение которых вызывает эмоции с противоположным ...

Акцентуация по типу маскулинного поведения у девочек.
По поводу данного типа поведения так же существует немалое количество статей и публикаций, т.к. сегодня это получат распространение среди девочек-подростков и представляет интерес для исследователей. Данный тип акцентуации проявляется в детстве такими признаками, как играние в машинки, в казаки-разбойники и т.п. Куклам уделяется горазд ...