Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах

Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне образовательных школах
Страница 1

В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка.

В анкетировании приняло участие 100 респондентов, из них 77% девушек и 23% молодых людей, в возрасте от 14 до 18 лет. Доля учеников 9 классов составила 28%, 10 – 32%, а 11 – 40%.

Вопрос «Как Вы учитесь?»

Варианты ответов

% к итогу

Отлично

3%

Хорошо

52%

Удовлетворительно

45%

Причем, доля определившихся с выбором профессии выше среди обучающихся хорошо и отлично выше, чем среди тех, кто учится удовлетворительно (70% к 31%). Это может быть связано с тем, что молодые люди, обучающиеся на хорошо и отлично определяются с профессией еще в 9 классе, целенаправленно идут в 10 класс, с дальнейшей целью поступления в ВУЗ. Тогда как, обучающиеся удовлетворительно очень часто заканчивают обучение в школе после 9 класса и поступаю не туда, куда хотели, а туда, куда смогли поступить. Кроме того, обучающиеся удовлетворительно относятся к выбору профессии не так серьезно как хотелось бы.

100% респондентов ответило, что в их школах введено профильное обучение.

Вопрос «Вы когда-нибудь проходили профессиональную ориентацию?»

Варианты ответов

% к итогу

Да

60%

Нет

18%

Затрудняюсь ответить

10%

Не знаю, что это такое

12%

Данные показатели весьма неблагоприятны. Это связано с тем, что введение прфильного обучения в школах – одна из целей реформы образования, которая проводится в настоящее время в России. Для того, чтобы молодой человек мог правильно выбрать себе профиль, основываясь не только на своих желаниях, но и на своих возможностях, он должен пройти те или иные профориентационные мероприятия. Что бы в последствии развивать свои способности гораздо успешнее с помощью профиля, которые ему действительно подходит. Но 40% опрошенных респондентов не сталкивались с профориентацией, хотя учатся в школах, где введено профильное обучение. Можно поставить под сомнение правильность выбранного профиля.

Вопрос «Если Вы проходили профессиональную ориентацию, то где это происходило?»

Варианты ответов

% к итогу

В школе

50%

В службе занятости

24%

Ваш вариант

26%

Из выбравших собственный вариант ответа, 16% – на предприятиях и 10% – в специализированных профориентационных центрах. Можно отметить весьма низкую долю участия специализированных служб в профориентации молодежи. Это весьма не справедливо, поскольку профориентаторы, работающие в школах, как правило, являются школьными психологами или социальными педагогами, не проходившими специальной подготовки для проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, 66% из прошедших профориентацию, ознакомлялись с проблемами выбора профессии только в групповых беседах в школах. Это говорит, о том, что на самом деле профориентационные мероприятия в школе не соответствуют понятию профориентации. Если молодой человек не проходил профдиагностики, то о какой профориентации может идти речь. Не зная своих способностей и качеств, которые могут соответствовать той или иной профессии и совершенно не соотноситься другой – нельзя сделать правильный выбор. При всем при этом, из всей доли проходивших профориентацию 80% считают, что для них она была эффективной и 20% – считают, что нет. Но тем не менее, 90% опрошенных она понравилась, хотя и для некоторой части из них она показалась не эффективной.

Страницы: 1 2 3


Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II
К моменту царствования Николая Второго Россия уже располагала несколькими училищами и сурдопедагогическим опытом, столь необходимым для широкомасштабных преобразований в России. Царствование Николая Второго было благоприятным для развития сети начальных училищ для глухонемых. При нем Императрицей Марией Феодоровной было учреждено Попечи ...

Приложения
Приложение 1. Анкета. Ответьте да или нет. 1. Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе? 2. Вы хотели бы что-то изменить в любимых людях? 3. Вам нравится большинство людей, с которыми Вы знакомы? 4. Нравитесь ли Вы себе? 5. Вам приятнее заниматься чем-то сообща, чем в одиночку? 6. Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства ...

Исследование адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Организация исследования детско-родительских отношений в семьях детей с болезнью Дауна
В семье должен быть обеспечен здоровый психологический климат, должны выполняться рекомендации лечебно-оздоровительного и воспитательного характера, обеспечивающие полноценное развитие личности ребенка. Важными являются вопросы питания, режима дня, двигательной активности ребенка, система его закаливания, общения с ним. Наряду с воспит ...