Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школахСтраница 1
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка.
В анкетировании приняло участие 100 респондентов, из них 77% девушек и 23% молодых людей, в возрасте от 14 до 18 лет. Доля учеников 9 классов составила 28%, 10 – 32%, а 11 – 40%. Шоу программа ресторана москвы с живой музыкой zeabanquet.ru.
Вопрос «Как Вы учитесь?»
|
Варианты ответов |
% к итогу |
|
Отлично |
3% |
|
Хорошо |
52% |
|
Удовлетворительно |
45% |
Причем, доля определившихся с выбором профессии выше среди обучающихся хорошо и отлично выше, чем среди тех, кто учится удовлетворительно (70% к 31%). Это может быть связано с тем, что молодые люди, обучающиеся на хорошо и отлично определяются с профессией еще в 9 классе, целенаправленно идут в 10 класс, с дальнейшей целью поступления в ВУЗ. Тогда как, обучающиеся удовлетворительно очень часто заканчивают обучение в школе после 9 класса и поступаю не туда, куда хотели, а туда, куда смогли поступить. Кроме того, обучающиеся удовлетворительно относятся к выбору профессии не так серьезно как хотелось бы.
100% респондентов ответило, что в их школах введено профильное обучение.
Вопрос «Вы когда-нибудь проходили профессиональную ориентацию?»
|
Варианты ответов |
% к итогу |
|
Да |
60% |
|
Нет |
18% |
|
Затрудняюсь ответить |
10% |
|
Не знаю, что это такое |
12% |
Данные показатели весьма неблагоприятны. Это связано с тем, что введение прфильного обучения в школах – одна из целей реформы образования, которая проводится в настоящее время в России. Для того, чтобы молодой человек мог правильно выбрать себе профиль, основываясь не только на своих желаниях, но и на своих возможностях, он должен пройти те или иные профориентационные мероприятия. Что бы в последствии развивать свои способности гораздо успешнее с помощью профиля, которые ему действительно подходит. Но 40% опрошенных респондентов не сталкивались с профориентацией, хотя учатся в школах, где введено профильное обучение. Можно поставить под сомнение правильность выбранного профиля.
Вопрос «Если Вы проходили профессиональную ориентацию, то где это происходило?»
|
Варианты ответов |
% к итогу |
|
В школе |
50% |
|
В службе занятости |
24% |
|
Ваш вариант |
26% |
Из выбравших собственный вариант ответа, 16% – на предприятиях и 10% – в специализированных профориентационных центрах. Можно отметить весьма низкую долю участия специализированных служб в профориентации молодежи. Это весьма не справедливо, поскольку профориентаторы, работающие в школах, как правило, являются школьными психологами или социальными педагогами, не проходившими специальной подготовки для проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, 66% из прошедших профориентацию, ознакомлялись с проблемами выбора профессии только в групповых беседах в школах. Это говорит, о том, что на самом деле профориентационные мероприятия в школе не соответствуют понятию профориентации. Если молодой человек не проходил профдиагностики, то о какой профориентации может идти речь. Не зная своих способностей и качеств, которые могут соответствовать той или иной профессии и совершенно не соотноситься другой – нельзя сделать правильный выбор. При всем при этом, из всей доли проходивших профориентацию 80% считают, что для них она была эффективной и 20% – считают, что нет. Но тем не менее, 90% опрошенных она понравилась, хотя и для некоторой части из них она показалась не эффективной.
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования.
Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы ра ...
Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга субъективно отражать действительность.
Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно пришло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют 2 ис ...
Подготовка первичной профконсультации
Вводные замечания. Профориентацию следует понимать как комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, цель которых — формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. В числе психолого-педагогических задач ...
