Psfine

Позитивная психология

Методы профориентации
Страница 3

Методика многомерного анализа достижений ученика применяется в целях профориентации учеников. Ее основной целью является выявление интересов и способностей учеников с помощью фиксации, накопления профессиографического анализа их спонтанных достижений на протяжении обучения в школе.[32] Один раз в месяц на классный час собираются ученики, родители и учителя. Каждый ребенок называет свое главное достижение за месяц. Остальные участники фиксируют это на бланке достижений ученика, а в конце учебного года или обучения в школе все записи обрабатываются и выводится профиль наклонностей ученика и соответственно профилю подбирается основная и дополнительная профессия.

Еще одним методом, достаточно часто используемым в профориентации является тест, определяющий степень знакомства учащихся с будущей профессией, который направлен на выявление устойчивости интереса выпускников к выбранной профессии и степень зрелости этого решения. Он состоит из блоков: перечень групп профессий, различающихся по качественным параметрам; перечень наиболее важных профессиональных знаний и умений, определяющих содержание профессии и уровень необходимой подготовки; престижность выбранной профессии и предлагаемый уровень конкуренции на рынке труда; оценка собственных качеств, позволяющих успешно овладеть профессией и конкурировать с другими претендентами; альтернативные профессии и специальности в случае невозможности овладения желаемой профессиией.[33]

Тест для определения направленности личности очень часто используется в профдиагностике. При этом выделяют три основных направленности: «я-направленность», человек с такой направленностью склонен к агрессии, эгоизму, предпочитает индивидуальную деятельность, сильно материально заинтересован, стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей; «о-направленность», т.е. на общение, ориентирован на совместную деятельность, высок уровень исполнительской дисциплины, безынициативен; «д-направленность», т.е. на дело, ориентирован на выполнение задания, на решение общих проблем, часто бывают ярко выражены лидерские качества.

Это далеко не весь список существующих методов профессиональной психодиагностики. Он весьма широк и постоянно увеличивается. Это связано с тем, что в прфориентационной работе психологические особенности оптанта должны быть исследованы со всех сторон, это необходимо для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Подводя итоги, можно сказать, что список методов профориентации весьма обширны, в особенности, методы применяемые в профдиагностике. Все методы можно разделить на 4 группы: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки и методы помощи в конкретном выборе и принятии решения. Особенно широк объем методов применяемых в профдиагностике. Можно выделить такие основные группы этих методов: методы для выявления профессионально ориентированных интересов учащихся, методы диагностики профессиональных намерений, методы диагностики профессиональной готовности, методы диагностики творческого потенциала, методы диагностики профессиональных предпочтений и многое другое. Это связано в первую очередь с тем, что в успешности человека как профессионала играют очень важную роль психологические особенности.

Страницы: 1 2 3 


Техника учета времени
Сплошное наблюдение за использованием личного времени Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток. Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хро ...

Принципы грамотного мышления
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Если бы я мог провести каналы в моей голове, чтобы способствовать внутренней торговле между запасными складами моих идей. Но они лежат там сотнями, бесполезные друг для друга. Г. К. Лихтенберг. Афоризмы. ...

Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками. Учебники по литературному чтению как средство развития у младших школьников навыков понимания других лю
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим школе о наблюдениях над явлениями природы, социальными явлениями, наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значении» [5]. Проведенный нами анализ психолого-педагогическо ...