Psfine

Позитивная психология

Методы профориентации
Страница 3

Методика многомерного анализа достижений ученика применяется в целях профориентации учеников. Ее основной целью является выявление интересов и способностей учеников с помощью фиксации, накопления профессиографического анализа их спонтанных достижений на протяжении обучения в школе.[32] Один раз в месяц на классный час собираются ученики, родители и учителя. Каждый ребенок называет свое главное достижение за месяц. Остальные участники фиксируют это на бланке достижений ученика, а в конце учебного года или обучения в школе все записи обрабатываются и выводится профиль наклонностей ученика и соответственно профилю подбирается основная и дополнительная профессия.

Еще одним методом, достаточно часто используемым в профориентации является тест, определяющий степень знакомства учащихся с будущей профессией, который направлен на выявление устойчивости интереса выпускников к выбранной профессии и степень зрелости этого решения. Он состоит из блоков: перечень групп профессий, различающихся по качественным параметрам; перечень наиболее важных профессиональных знаний и умений, определяющих содержание профессии и уровень необходимой подготовки; престижность выбранной профессии и предлагаемый уровень конкуренции на рынке труда; оценка собственных качеств, позволяющих успешно овладеть профессией и конкурировать с другими претендентами; альтернативные профессии и специальности в случае невозможности овладения желаемой профессиией.[33]

Тест для определения направленности личности очень часто используется в профдиагностике. При этом выделяют три основных направленности: «я-направленность», человек с такой направленностью склонен к агрессии, эгоизму, предпочитает индивидуальную деятельность, сильно материально заинтересован, стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей; «о-направленность», т.е. на общение, ориентирован на совместную деятельность, высок уровень исполнительской дисциплины, безынициативен; «д-направленность», т.е. на дело, ориентирован на выполнение задания, на решение общих проблем, часто бывают ярко выражены лидерские качества.

Это далеко не весь список существующих методов профессиональной психодиагностики. Он весьма широк и постоянно увеличивается. Это связано с тем, что в прфориентационной работе психологические особенности оптанта должны быть исследованы со всех сторон, это необходимо для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Подводя итоги, можно сказать, что список методов профориентации весьма обширны, в особенности, методы применяемые в профдиагностике. Все методы можно разделить на 4 группы: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки и методы помощи в конкретном выборе и принятии решения. Особенно широк объем методов применяемых в профдиагностике. Можно выделить такие основные группы этих методов: методы для выявления профессионально ориентированных интересов учащихся, методы диагностики профессиональных намерений, методы диагностики профессиональной готовности, методы диагностики творческого потенциала, методы диагностики профессиональных предпочтений и многое другое. Это связано в первую очередь с тем, что в успешности человека как профессионала играют очень важную роль психологические особенности.

Страницы: 1 2 3 


Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на социальный статус личности школьника с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь школьникам для повышения ...

После
1 20 25,6% 35 44,8% 36 46,2% 30 38,46% 12 15,4% 6 7,7% 10 12,8% 7 9% 2 52 28,57% 85 46,7% 51 28,02% 25 13,7% 45 24,7% 48 26,3% 34 18,7% 24 13,3% 3 71 32,8% 150 69,5% 40 18,5% 30 13,9% 80 37,1% 30 13,9% 25 11,6% 6 2,7% 4 ...

Результаты тестирования
По результатам тестирования, которое я проводила на предприятии МУП «Ульяновскводоканал» я выявила, что: По тесту № 1 (на надежность в качестве делового партнера) Респонденты, которые принимали участие, набрали 26 и более баллов, то есть это люди, для которых главная деталь автомобиля – запасное колесо. Для них не существует непредви ...