Лидерство
Лидер – это:
- Тот, кому верят многие
- Тот, за кем идут
- Тот, кто успешен в жизни
- Тот, кто умеет организовать людей
Лидер
- это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчайший срок, если он ему действительно необходим. Человек, который знает где и когда достать необходимые ресурсы. Он умеет договариваться и обмениваться. Он умеет видеть будущее на год, на два дня, на два хода вперед. Он умеет не брать ответственность за чужие задачи и умеет делиться с теми, кто помогал ему.
Факторы, влияющие на выбор стиля лидерства:
1. Ситуация
(стрессовая, спокойная, неопределенная)
2. Задача
(насколько четко структурирована)
3. Группа
(ее особенности: по полу, возрасту, времени существования)
5 источников власти и лидерства:
- Харизма
- Ресурсы
- Знания
- Деньги
- Должность
Стили лидерства
Авторитарный Демократический Либеральный
Лидер принимает решение и объявляет его |
Лидер внушает решения |
Лидер представляет идеи и провоцирует вопросы |
Лидер представляет пробное решение для возможного изменения |
Лидер представляет проблему, получает предложения и принимает решение |
Лидер определяет границы и просит группу принять решение |
Лидер позволяет действовать в определенных им границах |
Существует и другая классификация стилей управления (лидерства):
1. Управление по результатам
2. Бюрократическое
3. Управление по целям
4. Управление по процессу
Ниже схематично представлен процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам» (рисунок 2).
Рисунок 2 – Процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам»
Зависимость стиля лидерства от уровня зрелости рабочей группы
Функциональное лидерство.
Основные действия Руководителя:
§ Устанавливать цели
§ Устанавливать стандарты
§ Устанавливать объекты целей
§ Устанавливать процедуры
§ Осуществлять планирование
§ Осуществлять контроль
§ Осуществлять мониторинг проекта
Основные действия Индивида:
§ Понимать других
§ Выслушивать/задавать вопросы
§ Создавать мотивацию
§ Консультировать
§ Тренировать
§ Оценивать
§ Ставить цели
§ Устанавливать дисциплину Обучать и развивать
Основные действия Команды
§ Улаживать конфликты
§ Совместно решать проблемы
§ Общаться
§ Наблюдать за действиями команды
§ Давать обратную связь
§ Создавать команду
§ Играть в команде определенные роли
Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий
(стресса) у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью
Еще один важный вопрос - предупреждение эмоционального напряжения (стресса). Эмоции крайне разнообразны по своим качествам: в одних случаях они мобилизуют духовные силы для преодоления трудностей, помогают справиться с непосильными задачами, в других - приводят к противоположным результатам.
Эмоциональное напряжение (стресс) - главная ...
Техника наложения якоря на некоторые проблемные ситуации
Триггер – пусковой механизм, который запускает, например, ситуацию тревоги (преподаватель). Вспоминаем и накладываем якорь. Якорь необходимо постоянно обновлять.
Сфера использования: от работы с негативными состояниями до самолечения. ...
Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга субъективно отражать действительность.
Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно пришло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют 2 ис ...