Psfine

Позитивная психология

Лидерство

Лидер – это:

  1. Тот, кому верят многие
  2. Тот, за кем идут
  3. Тот, кто успешен в жизни
  4. Тот, кто умеет организовать людей

Лидер

- это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчай­ший срок, если он ему действительно необходим. Человек, который знает где и когда дос­тать необходимые ресурсы. Он умеет договариваться и обмениваться. Он умеет видеть будущее на год, на два дня, на два хода вперед. Он умеет не брать ответственность за чужие задачи и умеет делиться с теми, кто помогал ему. Пеленки одноразовые купить по низкой цене. Медицинские пеленки цена medmedical.ru.

Факторы, влияющие на выбор стиля лидерства:

1. Ситуация

(стрессовая, спокойная, неопределенная)

2. Задача

(насколько четко структурирована)

3. Группа

(ее особенности: по полу, возрасту, времени существования)

5 источников власти и лидерства:

  • Харизма
  • Ресурсы
  • Знания
  • Деньги
  • Должность

Стили лидерства

Авторитарный Демократический Либеральный

Лидер принимает решение и объявляет его

Лидер внушает решения

Лидер представляет идеи и провоцирует вопросы

Лидер представляет пробное решение для возможного изменения

Лидер представляет проблему, получает предложения и принимает решение

Лидер определяет границы и просит группу принять решение

Лидер позволяет действовать в определенных им границах

Существует и другая классификация стилей управления (лидерства):

1. Управление по результатам

2. Бюрократическое

3. Управление по целям

4. Управление по процессу

Ниже схематично представлен процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам» (рисунок 2).

Рисунок 2 – Процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам»

Зависимость стиля лидерства от уровня зрелости рабочей группы

Функциональное лидерство.

Основные действия Руководителя:

§ Устанавливать цели

§ Устанавливать стандарты

§ Устанавливать объекты целей

§ Устанавливать процедуры

§ Осуществлять планирование

§ Осуществлять контроль

§ Осуществлять мониторинг проекта

Основные действия Индивида:

§ Понимать других

§ Выслушивать/задавать вопросы

§ Создавать мотивацию

§ Консультировать

§ Тренировать

§ Оценивать

§ Ставить цели

§ Устанавливать дисциплину Обучать и развивать

Основные действия Команды

§ Улаживать конфликты

§ Совместно решать проблемы

§ Общаться

§ Наблюдать за действиями команды

§ Давать обратную связь

§ Создавать команду

§ Играть в команде определенные роли


Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Для обработки результатов необходимо: 1)сравнить оценку учителя, самооценку испытуемых и оценку которую ставили сами учащиеся по данным предметам. Результаты исследования 2 «б» класса по дисциплине математика Имя ученика Успеваемость Средний балл Оценка учащихся Самооценка Андрей З. 3-4 - 4,8 5 Дан ...

Исследование тревожности по методике Ханина
Цель исследования: оценить уровни реактивной и личностной тревожности. Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма. Процедура исследования Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной ...

Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый. В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и, не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не види ...