Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") |
"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |
1. "Пирамидальная" структура управления |
"Плоская" структура управления | |
2, У каждого строго определенный фронт работ |
Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего |
Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |
2. Внешняя координация поведения |
Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |
3. Заданные способы поведения |
Многовариантные способы поведения | |
4. Линейный характер мышления как предпочтительный |
Полимерный характер мышления как предпочтительный | |
5. Маневренная узость взаимодействия |
Маневренная широта взаимодействия | |
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей |
Инновационная открытость коммуникативных сетей | |
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки |
Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |
8. Ощущение разобщенности работников |
Ощущение солидарного "командного духа" | |
Философия организации: | ||
«Человек для дела» |
«Дело для человека» | |
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации
На момент обследования по результатам методики САН были выделены две группы:
1 группа (12 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как положительное. У них высокие и примерно одинаковые оценки по всем трем параметрам: самочувствие, активность, настроение. А это значит, что у этой группы людей хорошая работоспособ ...
Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им
сравнительную характеристику
Психология
– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика
- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности.
Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития.
Личность – это че ...
Психология допроса и других следственных действий в судебном следствии
Как отмечают известные судебные деятели, искусство судебного следствия гораздо сложнее, чем искусство произнесения судебной речи. (Да и сама судебная речь может быть основана лишь на фактах, установленных в судебном следствии.) Допрашиваемые в суде лица – «величины сомнительные». Они могут отказаться от показаний, данных на предваритель ...