Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
|
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") |
"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |
|
1. "Пирамидальная" структура управления |
"Плоская" структура управления | |
|
2, У каждого строго определенный фронт работ |
Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |
|
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего |
Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |
|
2. Внешняя координация поведения |
Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |
|
3. Заданные способы поведения |
Многовариантные способы поведения | |
|
4. Линейный характер мышления как предпочтительный |
Полимерный характер мышления как предпочтительный | |
|
5. Маневренная узость взаимодействия |
Маневренная широта взаимодействия | |
|
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей |
Инновационная открытость коммуникативных сетей | |
|
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки |
Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |
|
8. Ощущение разобщенности работников |
Ощущение солидарного "командного духа" | |
|
Философия организации: | ||
|
«Человек для дела» |
«Дело для человека» | |
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
Методика Спилбергера-Ханина « определение тревожности педагогов и
медработников»
Было проведено исследование реактивной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина на педагогах и медработниках. В тестировании приняло участие 30 респондентов разного возраста.
ЦЕЛЬ: проверить действительно ли тревожность педагогов выше, чем у медработников, работающих с детьми.
Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имее ...
Рекомендации по работе с одаренными детьми
Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога ...
Распределение дел во времени
После того, как выработан общий распорядок, режим дня, пора переходить ко второму этапу регулирования времени — к распределению. Простейший способ — начать вести расписание дел, т. е. записывать всю предстоящую работу (которую вы, проанализировав, отнесли к необходимой) в специальный блокнот.
Ведение такого расписания имеет смысл и тог ...
