Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Коммуникативное пространство в группе

Коммуникативное пространство в группе

Коммуникации в группах:

организация «коммуникативного пространства»

Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного про­странства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в дея­тельности организации.

"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше")

"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле")

1. "Пирамидальная" структура управления

"Плоская" структура управления

2, У каждого строго определенный фронт работ

Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ

1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего

Права, обязанности и ответственность мо­дифицируются в зависимости от ситуаций

2. Внешняя координация поведения

Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других

3. Заданные способы поведения

Многовариантные способы поведения

4. Линейный характер мышления как пред­почтительный

Полимерный характер мышления как пред­почтительный

5. Маневренная узость взаимодействия

Маневренная широта взаимодействия

6. Инновационная закрытость коммуника­тивных сетей

Инновационная открытость коммуникатив­ных сетей

7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки

Размытая информационная адресность, ин­формацией пользуются все сотрудники

8. Ощущение разобщенности работников

Ощущение солидарного "командного духа"

Философия организации:

«Человек для дела»

«Дело для человека»

«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую орга­низацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».


Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций. 2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия: Þ хорошая подготовка; Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...

Феномены малых групп. Механизм психологического влияния.
Этот механизм срабатывает при длительном взаимодействии людей друг с другом, когда есть возможность общаться, продемонстрировать свою позицию, точку зрения. Проявляется в уникальных социальных явлениях, называемых феноменами малых групп. Самыми распространенными феноменами являются: 1. Феномен группового давления: это явление обес ...

Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...