Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") |
"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |
1. "Пирамидальная" структура управления |
"Плоская" структура управления | |
2, У каждого строго определенный фронт работ |
Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего |
Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |
2. Внешняя координация поведения |
Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |
3. Заданные способы поведения |
Многовариантные способы поведения | |
4. Линейный характер мышления как предпочтительный |
Полимерный характер мышления как предпочтительный | |
5. Маневренная узость взаимодействия |
Маневренная широта взаимодействия | |
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей |
Инновационная открытость коммуникативных сетей | |
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки |
Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |
8. Ощущение разобщенности работников |
Ощущение солидарного "командного духа" | |
Философия организации: | ||
«Человек для дела» |
«Дело для человека» | |
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование
в области одаренности
В научной психологической литературе труды по одаренным детям и их проблемы наиболее изучены Н.С. Лейтесом. В его трудах рассмотрены вопросы возрастной одаренности, индивидуальных различиях психологических проблем одаренности. В многосторонних исследованиях он обосновал положение о том, что ключом к раскрытию возрастной одаренности явля ...
Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого
человека младшими школьниками. Проблема понимания человека
человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности.
Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...
Р е з ю м е.
Шесть правил, соблюдение которых
Позволяет понравиться людям
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный самый важный для его звук на любом языке.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
Правило 5. Говорит ...