Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Коммуникативное пространство в группе

Коммуникативное пространство в группе

Коммуникации в группах:

организация «коммуникативного пространства»

Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного про­странства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в дея­тельности организации.

"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше")

"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле")

1. "Пирамидальная" структура управления

"Плоская" структура управления

2, У каждого строго определенный фронт работ

Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ

1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего

Права, обязанности и ответственность мо­дифицируются в зависимости от ситуаций

2. Внешняя координация поведения

Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других

3. Заданные способы поведения

Многовариантные способы поведения

4. Линейный характер мышления как пред­почтительный

Полимерный характер мышления как пред­почтительный

5. Маневренная узость взаимодействия

Маневренная широта взаимодействия

6. Инновационная закрытость коммуника­тивных сетей

Инновационная открытость коммуникатив­ных сетей

7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки

Размытая информационная адресность, ин­формацией пользуются все сотрудники

8. Ощущение разобщенности работников

Ощущение солидарного "командного духа"

Философия организации:

«Человек для дела»

«Дело для человека»

«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую орга­низацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».


Принципы проведения деловой беседы
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами. 1 ...

Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве.
Профессор Гарри А. Оверстрит в своей поучительной книге «Воздействие на поведение человека» говорит,: «В основе нашего поведения лежат наши сокровенные желания … и наилучший совет, который можно дать тем, кто поставит себе задачей уговорить кого-либо совершить тот или иной поступок - будь то деловом мире, в семье, в школе или политике, ...

Когда болит голова
С помощью приемов на расслабление можно достаточно легко снимать боли, связанные с перенапряжением мышц, которое чаще всего сопутствует стрессовой ситуации. Всем известно, что голова может болеть от переутомления, от чрезмерного напряжения, волнения, от "нервов", — эти состояния чаще всего проявляются в ощущениях сжатия и давл ...