Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") |
"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |
1. "Пирамидальная" структура управления |
"Плоская" структура управления | |
2, У каждого строго определенный фронт работ |
Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего |
Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |
2. Внешняя координация поведения |
Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |
3. Заданные способы поведения |
Многовариантные способы поведения | |
4. Линейный характер мышления как предпочтительный |
Полимерный характер мышления как предпочтительный | |
5. Маневренная узость взаимодействия |
Маневренная широта взаимодействия | |
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей |
Инновационная открытость коммуникативных сетей | |
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки |
Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |
8. Ощущение разобщенности работников |
Ощущение солидарного "командного духа" | |
Философия организации: | ||
«Человек для дела» |
«Дело для человека» | |
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
Эмоциональное выгорание и его сущность
Термин ‘’эмоциональное выгорание’’ введен американским психиатром Х.Дж.Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первоначально этот термин определялся ...
Культурно-исторический анализ представлений о любви
Переживая любовь, человек переживает всю историю человечества, начиная от каменного века и кончая возможностями, заложенными в его личности.
М.М. Пришвин
Системный анализ категории "любовь", позволил определить любовь как чувство по отношению к объекту, который имеет устойчивое положительное значение для удовлетворения базов ...
Контрольное
тестирование
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез п ...