Трансовые методики
тренинг на развитие интуиции.
Визуал:
друг на против друга
один закрывает глаза
другой закрывает глаза
мысленно обходим партнера (представляем его)
мысленно дотрагиваемся
задача партнера – определить
Слуховой образ:
закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3
может представить туннель, по которому транслируется цифра
Эмоция: возьмем состояние гнева, радости, печали, наслаждения,тревоги (2 полож., 2 отриц.) Вызвать, усилить состояние и пытаться передать другому челу. Воспринимающий закрывает глаза, другой – по желанию.
Трансовое состояние.
Одно из измененных состояний сознания. В трансе восприимчивость чела к внушению увеличено в несколько раз, например: аутогенная тренировка – необходим транс.
Эриксоновский терапия.
Эстрадный гипноз. Метод напряжения рук. На счет 1 – напрячь руки, вы не сможете разжать руки, на счет 10 разжать.
В эриксоновской терапии транс наводится косвенными методами.
Утилизация. Использование определенных внешних сигналов в расслабление чела.
Директивный метод – «расслабляйтесь».
Вхождение в транс помогает созданию образов. Например, в этом состоянии будет более эффективной работа с якорением.
Внешние признаки нахождения в трансе:
- изменяется дыхание (более поверхностное)
- на весах: одна рука тяжелее, чем другая (руки теплеют, тяжелеют)
- повышение температуры
- при закрытых глазах прекращается движение век
- глубокое состояние каталепсии – состояние гибкости
Транс может возникнуть спонтанно.
Метод Куе: в момент засыпания вы проговариваете какую-то фразу. Например, я здоров.
|
школа |
Понятия БС |
Природа ключевого понятия |
Функция ключевого понятия |
Способ терапевтического воздействия |
|
аналитическая |
Центральное место |
Врожденное, биологическое, разрушительное, эгоистическое, изначально негативное |
Источник энергии организма, вместилище подавленных побуждений, генератор симптоматических реакций |
Внесение в сознание содержимого подсознания для видоизменения социальной гармонии негативной энергии ИД. Ориентация на ЭГО. |
|
Юнговская |
Центральное место |
Врожденное, коллективное, трансцендентная, архетипическая, изначально позитивная |
Направляющая основа психики, вместилище личных воспоминаний и переживаний, и коллективных образных структур |
Процесс индивидуализации, с помощью которого содержимое БС выводится на сознательный уровень для воссоздания единого Я целостной личности. Трансличностная ориентация. |
|
Бихевиоризм |
Отрицание БС |
- |
- |
- |
|
Гуманистическая |
Нейтральное отношение |
- |
- |
- |
|
Когнитивная |
Нейтральное отношение |
- |
- |
- |
|
Эриксоновская и НЛП |
Центральное место |
Врожденное, поддающееся изучению, основанное на опыте, автономное, изначально положительное. |
БС – хранилище всего опыта (памяти и знаний). Главный источник беспредельных возможностей. Главная решаемая проблема – устранение симптома. |
Косвенная активизация БС резервов и возможностей для устранения проблемы – симптома и улучшения работы организма, ориентация на целостную личность |
Если вы этого не сделаете, вас ждут неприятности.
Среднего человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, взятые вместе Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
Л ...
Использованные методики экспериментального исследования одиночества
Для диагностики субъективного переживания одиночества и определения, какие личностные качества являются основными в его формировании, были применены:
оценка и самооценка конституционных факторов личности по Р.Б. Кетеллу с дополнительными вопросом об одиночестве;
диагностика основных потребностей личности;
определение притязаний с пом ...
Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений
подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик
исследования
Задачами курсовой работы являются:
1) Выявление подростков с девиантным поведением;
2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;
3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;
4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;
5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиан ...
