Psfine

Позитивная психология

Трансовые методики

тренинг на развитие интуиции.

Визуал:

друг на против друга

один закрывает глаза

другой закрывает глаза

мысленно обходим партнера (представляем его)

мысленно дотрагиваемся

задача партнера – определить

Слуховой образ:

закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3

может представить туннель, по которому транслируется цифра

Эмоция: возьмем состояние гнева, радости, печали, наслаждения,тревоги (2 полож., 2 отриц.) Вызвать, усилить состояние и пытаться передать другому челу. Воспринимающий закрывает глаза, другой – по желанию.

Трансовое состояние.

Одно из измененных состояний сознания. В трансе восприимчивость чела к внушению увеличено в несколько раз, например: аутогенная тренировка – необходим транс.

Эриксоновский терапия.

Эстрадный гипноз. Метод напряжения рук. На счет 1 – напрячь руки, вы не сможете разжать руки, на счет 10 разжать.

В эриксоновской терапии транс наводится косвенными методами.

Утилизация. Использование определенных внешних сигналов в расслабление чела.

Директивный метод – «расслабляйтесь».

Вхождение в транс помогает созданию образов. Например, в этом состоянии будет более эффективной работа с якорением.

Внешние признаки нахождения в трансе:

- изменяется дыхание (более поверхностное)

- на весах: одна рука тяжелее, чем другая (руки теплеют, тяжелеют)

- повышение температуры

- при закрытых глазах прекращается движение век

- глубокое состояние каталепсии – состояние гибкости

Транс может возникнуть спонтанно.

Метод Куе: в момент засыпания вы проговариваете какую-то фразу. Например, я здоров.

школа

Понятия БС

Природа ключевого понятия

Функция ключевого понятия

Способ терапевтического воздействия

аналитическая

Центральное место

Врожденное, биологическое, разрушительное, эгоистическое, изначально негативное

Источник энергии организма, вместилище подавленных побуждений, генератор симптоматических реакций

Внесение в сознание содержимого подсознания для видоизменения социальной гармонии негативной энергии ИД. Ориентация на ЭГО.

Юнговская

Центральное место

Врожденное, коллективное, трансцендентная, архетипическая, изначально позитивная

Направляющая основа психики, вместилище личных воспоминаний и переживаний, и коллективных образных структур

Процесс индивидуализации, с помощью которого содержимое БС выводится на сознательный уровень для воссоздания единого Я целостной личности. Трансличностная ориентация.

Бихевиоризм

Отрицание БС

-

-

-

Гуманистическая

Нейтральное отношение

-

-

-

Когнитивная

Нейтральное отношение

-

-

-

Эриксоновская и НЛП

Центральное место

Врожденное, поддающееся изучению, основанное на опыте, автономное, изначально положительное.

БС – хранилище всего опыта (памяти и знаний). Главный источник беспредельных возможностей. Главная решаемая проблема – устранение симптома.

Косвенная активизация БС резервов и возможностей для устранения проблемы – симптома и улучшения работы организма, ориентация на целостную личность


Развитие мозговых структур памяти
Мозговая локализация памяти как высшей психической функции отчётливо прослеживается при анализе различных нарушений памяти, вызванных поражениями головного мозга. Эта тема подробно описана А.Р. Лурия в ряде его монографий – “Маленькая книжка о большой памяти”, “Нейропсихология памяти”. Основной вывод, который автор делает в процессе из ...

Анализ и оценка результатов диагностики тревожности у детей подросткового возраста на формирующем этапе эксперимента
После разработки и использования практических рекомендаций по коррекции агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста была проведена контрольная диагностика. Таблица 6. Результаты методики «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» диагностирующей уровень и характер тревожности связанной со ш ...

Диагностика исследования эмоционального выгорания и тревожности педагогов и медработников. Методика В.В. Бойко «исследование эмоционального выгорания»
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование проводилось в одной средней школе города Ижевска и детском дневном стационаре. Испытуемыми стали 30 педагогов и 30 медработников, работающих с детьми, с разными профессиональными стажами. Тестирование испытуемых проводилось небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки от ...