Psfine

Позитивная психология

Трансовые методики

тренинг на развитие интуиции.

Визуал:

друг на против друга

один закрывает глаза

другой закрывает глаза

мысленно обходим партнера (представляем его)

мысленно дотрагиваемся

задача партнера – определить

Слуховой образ:

закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3

может представить туннель, по которому транслируется цифра

Эмоция: возьмем состояние гнева, радости, печали, наслаждения,тревоги (2 полож., 2 отриц.) Вызвать, усилить состояние и пытаться передать другому челу. Воспринимающий закрывает глаза, другой – по желанию.

Трансовое состояние.

Одно из измененных состояний сознания. В трансе восприимчивость чела к внушению увеличено в несколько раз, например: аутогенная тренировка – необходим транс.

Эриксоновский терапия.

Эстрадный гипноз. Метод напряжения рук. На счет 1 – напрячь руки, вы не сможете разжать руки, на счет 10 разжать.

В эриксоновской терапии транс наводится косвенными методами.

Утилизация. Использование определенных внешних сигналов в расслабление чела.

Директивный метод – «расслабляйтесь».

Вхождение в транс помогает созданию образов. Например, в этом состоянии будет более эффективной работа с якорением.

Внешние признаки нахождения в трансе:

- изменяется дыхание (более поверхностное)

- на весах: одна рука тяжелее, чем другая (руки теплеют, тяжелеют)

- повышение температуры

- при закрытых глазах прекращается движение век

- глубокое состояние каталепсии – состояние гибкости

Транс может возникнуть спонтанно.

Метод Куе: в момент засыпания вы проговариваете какую-то фразу. Например, я здоров.

школа

Понятия БС

Природа ключевого понятия

Функция ключевого понятия

Способ терапевтического воздействия

аналитическая

Центральное место

Врожденное, биологическое, разрушительное, эгоистическое, изначально негативное

Источник энергии организма, вместилище подавленных побуждений, генератор симптоматических реакций

Внесение в сознание содержимого подсознания для видоизменения социальной гармонии негативной энергии ИД. Ориентация на ЭГО.

Юнговская

Центральное место

Врожденное, коллективное, трансцендентная, архетипическая, изначально позитивная

Направляющая основа психики, вместилище личных воспоминаний и переживаний, и коллективных образных структур

Процесс индивидуализации, с помощью которого содержимое БС выводится на сознательный уровень для воссоздания единого Я целостной личности. Трансличностная ориентация.

Бихевиоризм

Отрицание БС

-

-

-

Гуманистическая

Нейтральное отношение

-

-

-

Когнитивная

Нейтральное отношение

-

-

-

Эриксоновская и НЛП

Центральное место

Врожденное, поддающееся изучению, основанное на опыте, автономное, изначально положительное.

БС – хранилище всего опыта (памяти и знаний). Главный источник беспредельных возможностей. Главная решаемая проблема – устранение симптома.

Косвенная активизация БС резервов и возможностей для устранения проблемы – симптома и улучшения работы организма, ориентация на целостную личность


Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)
Способы рассмотрения и достижения целей: 1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, ...

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Действовавшая в императорской России система социальной помощи, основанная на благотворительности, постоянно развивалась. Усилиями власти и общества расширялся круг благотворителей, совершенствовались формы и методы призрения нуждавшихся в социальной помощи, в том числе специализированной. Одной из категорий нуждавшихся в такой помощи я ...

Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...