Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)
Способы рассмотрения и достижения целей:
1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход
Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели. Тот же принцип, что и в циклической модели успешности.
2.НС – ЖС (желаемое состояние).
Понятие состояние достаточно широкое и означает, в том числе и «состояние сознания». Наиболее значимые цели обычно связаны именно с состоянием сознания, нежели с объективными или материальными факторами. Как только цель четко определена, процесс переходит в стадию реализации. Но сам процесс включает в себя разнообразные изменения в нашем поведении, мыслях и настроениях. Все они потребуют решимости и энергии. Вы должны действительно захотеть перейти в новое состояние.
ресурсы
исходное состояние техники желаемое состояние
SCORE
S – симптом, настоящее время
C – причина, прошлое
O - результат
R – ресурсы + техники
E - эффекты
C S R O E
1. Результат: чего я хочу добиться?
2. Признаки: как я узнаю, что достигну цели? Что увижу, услышу, смогу сделать?
3. Условия: где, когда и с кем мне желательно вести себя так, достичь этой цели? не желательно?
4. средства: чего мне не достаёт, чтобы достичь цели?
5. Ограничения: почему я не достиг цели раньше?
6. Последствия: что произойдёт, если я достигну \ не достигну цели?
7. Ценность: стоит ли цель моих усилий?
3. Иерархия целей.
Насколько повседневные дела, отнимающие большую часть энергии и времени, соответствуют целям среднего и высшего уровня. Правильное распределение времени.
4. Модель жизненной стратегии.
Основные категории целей:
· иметь
· действовать
· знать
· относиться
· быть
Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной
политики. Механизмы формирование профессиональной
ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...
Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы
базируются на трех основных положениях:
1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы;
2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки;
3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...
Теоретический обзор полоролевой идентичности и её взаимосвязи с поведением. Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст — трудный период психического развития. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности ли ...
