Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Способы рассмотрения и достижения целей:

1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели. Тот же принцип, что и в циклической модели успешности.

2.НС – ЖС (желаемое состояние).

Понятие состояние достаточно широкое и означает, в том числе и «состояние сознания». Наиболее значимые цели обычно связаны именно с состоянием сознания, нежели с объективными или материальными факторами. Как только цель четко определена, процесс переходит в стадию реализации. Но сам процесс включает в себя разнообразные изменения в нашем поведении, мыслях и настроениях. Все они потребуют решимости и энергии. Вы должны действительно захотеть перейти в новое состояние.

ресурсы

исходное состояние техники желаемое состояние

SCORE

S – симптом, настоящее время

C – причина, прошлое

O - результат

R – ресурсы + техники

E - эффекты

C S R O E

1. Результат: чего я хочу добиться?

2. Признаки: как я узнаю, что достигну цели? Что увижу, услышу, смогу сделать?

3. Условия: где, когда и с кем мне желательно вести себя так, достичь этой цели? не желательно?

4. средства: чего мне не достаёт, чтобы достичь цели?

5. Ограничения: почему я не достиг цели раньше?

6. Последствия: что произойдёт, если я достигну \ не достигну цели?

7. Ценность: стоит ли цель моих усилий?

3. Иерархия целей.

Насколько повседневные дела, отнимающие большую часть энергии и времени, соответствуют целям среднего и высшего уровня. Правильное распределение времени.

4. Модель жизненной стратегии.

Основные категории целей:

· иметь

· действовать

· знать

· относиться

· быть


Анализ результатов переговоров
Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что все (когда-то, как-то и чем-то) заканчивается. Заканчиваются и переговоры. Хорошо, если их результатом оказывается взаимовыгодное соглашение, плохо, если время оказалось потраченным впустую. Однако для профессионального управленца переговоры заканчиваются не вмиг их протокольного оконча ...

Экспериментальная часть. Экспериментально – психологическое исследование влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Программа исследования
По результатам теоретического исследования была выдвинута гипотеза (у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, влияние характерологических особенностей на стиль руководства будет менее значительным), для эмпирической проверки которой нами было проведено экспериментально-психологическое исследование. Цель ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...