Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Способы рассмотрения и достижения целей:

1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели. Тот же принцип, что и в циклической модели успешности.

2.НС – ЖС (желаемое состояние).

Понятие состояние достаточно широкое и означает, в том числе и «состояние сознания». Наиболее значимые цели обычно связаны именно с состоянием сознания, нежели с объективными или материальными факторами. Как только цель четко определена, процесс переходит в стадию реализации. Но сам процесс включает в себя разнообразные изменения в нашем поведении, мыслях и настроениях. Все они потребуют решимости и энергии. Вы должны действительно захотеть перейти в новое состояние.

ресурсы

исходное состояние техники желаемое состояние

SCORE

S – симптом, настоящее время

C – причина, прошлое

O - результат

R – ресурсы + техники

E - эффекты

C S R O E

1. Результат: чего я хочу добиться?

2. Признаки: как я узнаю, что достигну цели? Что увижу, услышу, смогу сделать?

3. Условия: где, когда и с кем мне желательно вести себя так, достичь этой цели? не желательно?

4. средства: чего мне не достаёт, чтобы достичь цели?

5. Ограничения: почему я не достиг цели раньше?

6. Последствия: что произойдёт, если я достигну \ не достигну цели?

7. Ценность: стоит ли цель моих усилий?

3. Иерархия целей.

Насколько повседневные дела, отнимающие большую часть энергии и времени, соответствуют целям среднего и высшего уровня. Правильное распределение времени.

4. Модель жизненной стратегии.

Основные категории целей:

· иметь

· действовать

· знать

· относиться

· быть


Общее понятие самооценки
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида ...

Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...

По новым местам!
Играющие становятся в круг, каждый в нарисованный кружок. Взрослый говорит: "На прогулку!" Все дети идут за ним в колонне по одному под разученную песню или врассыпную. По команде взрослого: "По новым местам!" - играющие разбегаются по кружкам. Каждый должен встать на новый кружок. Занявшие места последними проигрыва ...