Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Способы рассмотрения и достижения целей:

1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели. Тот же принцип, что и в циклической модели успешности.

2.НС – ЖС (желаемое состояние).

Понятие состояние достаточно широкое и означает, в том числе и «состояние сознания». Наиболее значимые цели обычно связаны именно с состоянием сознания, нежели с объективными или материальными факторами. Как только цель четко определена, процесс переходит в стадию реализации. Но сам процесс включает в себя разнообразные изменения в нашем поведении, мыслях и настроениях. Все они потребуют решимости и энергии. Вы должны действительно захотеть перейти в новое состояние.

ресурсы

исходное состояние техники желаемое состояние

SCORE

S – симптом, настоящее время

C – причина, прошлое

O - результат

R – ресурсы + техники

E - эффекты

C S R O E

1. Результат: чего я хочу добиться?

2. Признаки: как я узнаю, что достигну цели? Что увижу, услышу, смогу сделать?

3. Условия: где, когда и с кем мне желательно вести себя так, достичь этой цели? не желательно?

4. средства: чего мне не достаёт, чтобы достичь цели?

5. Ограничения: почему я не достиг цели раньше?

6. Последствия: что произойдёт, если я достигну \ не достигну цели?

7. Ценность: стоит ли цель моих усилий?

3. Иерархия целей.

Насколько повседневные дела, отнимающие большую часть энергии и времени, соответствуют целям среднего и высшего уровня. Правильное распределение времени.

4. Модель жизненной стратегии.

Основные категории целей:

· иметь

· действовать

· знать

· относиться

· быть


Рекомендации
На основании проведенного исследования мы представляем положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся подготовкой специалистов по специальности 050104 “Безопасность жизнедеятельности” и другими специалистами, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов, работающих в экстремальны ...

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...

Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...