Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)

Способы рассмотрения и достижения целей:

1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели. Тот же принцип, что и в циклической модели успешности.

2.НС – ЖС (желаемое состояние).

Понятие состояние достаточно широкое и означает, в том числе и «состояние сознания». Наиболее значимые цели обычно связаны именно с состоянием сознания, нежели с объективными или материальными факторами. Как только цель четко определена, процесс переходит в стадию реализации. Но сам процесс включает в себя разнообразные изменения в нашем поведении, мыслях и настроениях. Все они потребуют решимости и энергии. Вы должны действительно захотеть перейти в новое состояние.

ресурсы

исходное состояние техники желаемое состояние

SCORE

S – симптом, настоящее время

C – причина, прошлое

O - результат

R – ресурсы + техники

E - эффекты

C S R O E

1. Результат: чего я хочу добиться?

2. Признаки: как я узнаю, что достигну цели? Что увижу, услышу, смогу сделать?

3. Условия: где, когда и с кем мне желательно вести себя так, достичь этой цели? не желательно?

4. средства: чего мне не достаёт, чтобы достичь цели?

5. Ограничения: почему я не достиг цели раньше?

6. Последствия: что произойдёт, если я достигну \ не достигну цели?

7. Ценность: стоит ли цель моих усилий?

3. Иерархия целей.

Насколько повседневные дела, отнимающие большую часть энергии и времени, соответствуют целям среднего и высшего уровня. Правильное распределение времени.

4. Модель жизненной стратегии.

Основные категории целей:

· иметь

· действовать

· знать

· относиться

· быть


О важности режима
И все же есть общие рекомендации, согласно которым надо регулировать свою жизнь. И в первую очередь — это режим как общая организация всего личного времени. Составление режима является первым этапом регулирования вашего времени. Что такое режим? Это общая схема главных бытовых этапов, это разделение суток на крупные основные отрезки вр ...

Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы. Исследование самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов
А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъекти ...

Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...