Мысленные экраныСтраница 2
Другое решение просматривается при включении экрана 2. К одному дереву надо приставлять лестницу. Но если рядом растут два дерева, их стволы — почти готовая лестница, не хватает только веревочных перекладин. < . > . Это не самый сложный случай — девять экранов. Гениальное мышление заставляет работать много больше экранов: вверх и вниз по иерархии систем, левее экрана 4 (вглубь прошлого) и правее экрана 7 (вглубь будущего). Сложно устроены и сами экраны. Во-первых, они двойные: на каждом экране одновременно изображение и антиизображение (объект и антиобъект). Во-вторых, меняются размеры изображений — то резко увеличиваются, то столь же резко уменьшаются . Мир устроен непросто, и чтобы его правильно видеть и правильно понимать, нужны непростые мысленные экраны. Даже у гениев полная многоэкранная схема мышления "проявляется в редкие звездные мгновения". [16, с. 56, 57].
Теперь, когда вы получили представление еще об одном принципе грамотного мышления (организация по многоэкранной схеме), попытайтесь применять его в своем обучении. В качестве упражнения, которое вы можете выполнить прямо сейчас, предлагаем "зажечь экраны" для таких понятий, как "человек", "общество", "обучение", "атом". Сколько экранов вы смогли зажечь? В чем, с вашей точки зрения, трудности?
Получить мысленные экраны можно двумя способами: их можно выделить логическим путем и можно представить. Это зависит от того, какое мышление (логическое или образное) у вас преобладает. Ниже мы подробнее остановимся на этих видах мышления.
Конфликтная личность
Это может показаться странным, но здесь уместно дать один важный совет - относитесь с сочувствием к людям, типичные особенности которых описаны ниже. Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. “Воспитательные" воздействия со стороны руководителя здесь также редко приносят ...
Нарушения процессов памяти
Расстройства памяти возникают не только по причине возрастного фактора, но также из-за эмоциональных и физических перегрузок, алкогольного и наркотического отравления, черепно-мозговых травм, болезней нервной системы, ушибов с потерей сознания и т.д. Согласно закону действия массы, память человека разрушается пропорционально весу повреж ...
Сетование или анализ?
Есть несколько способов размышлений о себе.
1. Можно сетовать на то, что школа не дала вам необходимых знаний, не научила работать самостоятельно, завысила оценку ваших способностей, — т. е. ссылаться на прошлое.
2. Можно искать огрехи в настоящем: преподаватели невнимательны, не учитывают степени подготовки большинства первокурсников ...