Psfine

Позитивная психология

Мысленные экраны
Страница 2

Другое решение просматривается при включении экрана 2. К одному дереву надо приставлять лестницу. Но если рядом растут два дерева, их стволы — почти готовая лестница, не хватает только веревочных перекладин. < . > . Это не самый сложный случай — девять экранов. Гениальное мышление заставляет работать много больше экранов: вверх и вниз по иерархии систем, левее экрана 4 (вглубь прошлого) и правее экрана 7 (вглубь будущего). Сложно устроены и сами экраны. Во-первых, они двойные: на каждом экране одновременно изображение и антиизображение (объект и антиобъект). Во-вторых, меняются размеры изображений — то резко увеличиваются, то столь же резко уменьшаются . Мир устроен непросто, и чтобы его правильно видеть и правильно понимать, нужны непростые мысленные экраны. Даже у гениев полная многоэкранная схема мышления "проявляется в редкие звездные мгновения". [16, с. 56, 57].

Теперь, когда вы получили представление еще об одном принципе грамотного мышления (организация по многоэкранной схеме), попытайтесь применять его в своем обучении. В качестве упражнения, которое вы можете выполнить прямо сейчас, предлагаем "зажечь экраны" для таких понятий, как "человек", "общество", "обучение", "атом". Сколько экранов вы смогли зажечь? В чем, с вашей точки зрения, трудности?

Получить мысленные экраны можно двумя способами: их можно выделить логическим путем и можно представить. Это зависит от того, какое мышление (логическое или образное) у вас преобладает. Ниже мы подробнее остановимся на этих видах мышления.

Страницы: 1 2 


Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте. Диагностика инструментария исследования
Для проведения экспериментальной работы была выявлена следующая цель: выявить особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования: самооценка учащихся начальной школы неадекватна. Задачи исследования: Выявить виды самооценок характерных для младшего школьного возраста. Анализ полученных результатов и с ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование проводилось на базе Гомельского областного детского центра медицинской реабилитации «Живица» (д. Ченки Гомельского района в кардио-ревматическом отделении), СШ № 16 и СШ № 22 в 2007-2008 годах. В качестве испытуемых выступали школьники в возрасте от 13 до 18 лет. Всего было обследовано 150 человек, из них 75 юношей и 75 дев ...

Рекомендации по развитию внимания
Опираясь на положительные стороны психики и сохранные возможности ребенка можно подобрать ряд заданий, которые значительно улучшат его возможности. На этом основании можно предложить следующие рекомендации: - изучить индивидуальные особенности речи и внимания каждого ребенка и определить динамику развития. - необходимо разработать сис ...