Приемы эффективной работы с информацией
В предыдущей главе вы познакомились с основными видами чтения. Но для того чтобы успешно освоить их, необходимо постоянно развивать отдельные элементы усвоения информации: т. е. скорость просмотра текста, сосредоточение на предмете чтения, запоминание и воспроизведение.
В данной главе описываются элементарные приемы эффективной работы с информацией, которые можно использовать ежедневно в процессе изучения основных вузовских курсов.
Прежде всего, примите к сведению несколько несложных, но важных рекомендаций.
1. Постарайтесь сформировать у себя положительное отношение к занятиям. Стремитесь получать удовольствие от самого процесса занятий! Перед тем как сесть работать, настройтесь на серьезное и внимательное отношение.
2. Не делайте ни одного дела, думая о другом. Не выполняйте ни одного действия без полного к нему внимания. Если мешают другие мысли, обратитесь к ним, например так: "Я сейчас занят. Освобожусь тогда-то и с удовольствием займусь вами".
3. Прежде чем начать что-то делать:
—скажите себе: "Столько-то времени я буду занят и полностью сосредоточен на этом деле";
—представьте себя продуктивно работающим и ощутите радость такого состояния.
Считается, что для освоения быстрого и эффективного чтения необходимо уметь следующее:
а) сосредоточиваться на чтении;
б) уменьшать количество регрессий (возвращений к уже прочитанному);
в) расширять активное поле зрения до 10—14 см;
г) освободиться от внешней и внутренней вокализа ции (проговаривания);
д) совершать вертикальные движения глаз по тексту;
е) развить фотографическую зрительную память;
ж) владеть мотивационно-логической организацией
запоминаемой информации. Разберем вкратце каждый из этих пунктов и простейшие методы тренировки указанных качеств.
Развитие памятию Культурно-историческая теория
развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания.
Л.С.Выготский.
Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...
Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине. ...
Виды памяти
По критерию времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти:
* мгновенная (сенсорная);
* кратковременная;
* оперативная;
* долговременная;
* генетическая [20, 25, 33].
Мгновенной
или сенсорной
называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек ...
