Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Приемы эффективной работы с информацией

Приемы эффективной работы с информацией

В предыдущей главе вы познакомились с основными видами чтения. Но для того чтобы успешно освоить их, необходимо постоянно развивать отдельные элементы усвоения информации: т. е. скорость просмотра текста, сосредоточение на предмете чтения, запоминание и воспроизведение.

В данной главе описываются элементарные приемы эффективной работы с информацией, которые можно использовать ежедневно в процессе изучения основных вузовских курсов.

Прежде всего, примите к сведению несколько несложных, но важных рекомендаций.

1. Постарайтесь сформировать у себя положительное отношение к занятиям. Стремитесь получать удовольствие от самого процесса занятий! Перед тем как сесть работать, настройтесь на серьезное и внимательное отношение.

2. Не делайте ни одного дела, думая о другом. Не выполняйте ни одного действия без полного к нему внимания. Если мешают другие мысли, обратитесь к ним, например так: "Я сейчас занят. Освобожусь тогда-то и с удовольствием займусь вами".

3. Прежде чем начать что-то делать:

—скажите себе: "Столько-то времени я буду занят и полностью сосредоточен на этом деле";

—представьте себя продуктивно работающим и ощутите радость такого состояния.

Считается, что для освоения быстрого и эффективного чтения необходимо уметь следующее:

а) сосредоточиваться на чтении;

б) уменьшать количество регрессий (возвращений к уже прочитанному);

в) расширять активное поле зрения до 10—14 см;

г) освободиться от внешней и внутренней вокализа ции (проговаривания);

д) совершать вертикальные движения глаз по тексту;

е) развить фотографическую зрительную память;

ж) владеть мотивационно-логической организацией

запоминаемой информации. Разберем вкратце каждый из этих пунктов и простейшие методы тренировки указанных качеств.


Раскройте общее понятие о группах и коллективах
Группа – это совокупность индивидов или человеческая общность, которая выделяется на основе определенных признаков и характеру деятельности, и собой организации. Общие признаки группы: 1. Локализация в пространстве – объединять территорию той или иной группы. 2. Группа существует во времени (постоянная, временная, случайная) 3. Спо ...

Новые условия — новые требования
Вчерашний школьник, став первокурсником, сталкивается с новой для себя действительностью и вынужден считаться с теми требованиями, которые она предъявляет к нему. Сравним требования к школьнику-старшекласснику и студенту-первокурснику. Школа Вуз Содержание учебного процесса Внимание уделяется запоминанию информации, кот ...

Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных взаимодействий подростков в классном коллективе
Всю работу социального педагога можно условно разделить на три направления: 1.Индивидуальная работа с учащимися: проведение бесед, тренингов и др. с целью повышения самооценки подростка, его самоутверждения в классе, укрепления чувства «мы». При проведении индивидуальной работы необходимо учитывать требования: Безопасный диалог возмо ...