Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Приемы эффективной работы с информацией

Приемы эффективной работы с информацией

В предыдущей главе вы познакомились с основными видами чтения. Но для того чтобы успешно освоить их, необходимо постоянно развивать отдельные элементы усвоения информации: т. е. скорость просмотра текста, сосредоточение на предмете чтения, запоминание и воспроизведение.

В данной главе описываются элементарные приемы эффективной работы с информацией, которые можно использовать ежедневно в процессе изучения основных вузовских курсов.

Прежде всего, примите к сведению несколько несложных, но важных рекомендаций.

1. Постарайтесь сформировать у себя положительное отношение к занятиям. Стремитесь получать удовольствие от самого процесса занятий! Перед тем как сесть работать, настройтесь на серьезное и внимательное отношение.

2. Не делайте ни одного дела, думая о другом. Не выполняйте ни одного действия без полного к нему внимания. Если мешают другие мысли, обратитесь к ним, например так: "Я сейчас занят. Освобожусь тогда-то и с удовольствием займусь вами".

3. Прежде чем начать что-то делать:

—скажите себе: "Столько-то времени я буду занят и полностью сосредоточен на этом деле";

—представьте себя продуктивно работающим и ощутите радость такого состояния.

Считается, что для освоения быстрого и эффективного чтения необходимо уметь следующее:

а) сосредоточиваться на чтении;

б) уменьшать количество регрессий (возвращений к уже прочитанному);

в) расширять активное поле зрения до 10—14 см;

г) освободиться от внешней и внутренней вокализа ции (проговаривания);

д) совершать вертикальные движения глаз по тексту;

е) развить фотографическую зрительную память;

ж) владеть мотивационно-логической организацией

запоминаемой информации. Разберем вкратце каждый из этих пунктов и простейшие методы тренировки указанных качеств.


Виды, формы межличностных отношений
Чтобы лучше ориентироваться в многообразии отношений, имеет смысл обратиться к существующим в психологической литературе классификациям. Разные исследователи выделяют для классификации отношений большое количество параметров, что создает определенные трудности при отнесении отношений к тому или иному виду. Нередко одни и те же отношения ...

Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Приступая к своей профессиональной деятельности, психолог –профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить уровень психологического развития учащегося, построить взаимодействие ...

Почему бы не помочь себе?
Если человек оказывается в незнакомой местности, он обращается к другим людям за помощью и спрашивает, как найти дорогу. Логично было бы предположить, что и первокурсник, не имея "карты местности", активно интересуется, как выйти на нужное направление: задает вопросы преподавателям, обсуждает свои проблемы с однокурсниками, ко ...