Приемы эффективной работы с информацией
В предыдущей главе вы познакомились с основными видами чтения. Но для того чтобы успешно освоить их, необходимо постоянно развивать отдельные элементы усвоения информации: т. е. скорость просмотра текста, сосредоточение на предмете чтения, запоминание и воспроизведение.
В данной главе описываются элементарные приемы эффективной работы с информацией, которые можно использовать ежедневно в процессе изучения основных вузовских курсов.
Прежде всего, примите к сведению несколько несложных, но важных рекомендаций.
1. Постарайтесь сформировать у себя положительное отношение к занятиям. Стремитесь получать удовольствие от самого процесса занятий! Перед тем как сесть работать, настройтесь на серьезное и внимательное отношение.
2. Не делайте ни одного дела, думая о другом. Не выполняйте ни одного действия без полного к нему внимания. Если мешают другие мысли, обратитесь к ним, например так: "Я сейчас занят. Освобожусь тогда-то и с удовольствием займусь вами".
3. Прежде чем начать что-то делать:
—скажите себе: "Столько-то времени я буду занят и полностью сосредоточен на этом деле";
—представьте себя продуктивно работающим и ощутите радость такого состояния.
Считается, что для освоения быстрого и эффективного чтения необходимо уметь следующее:
а) сосредоточиваться на чтении;
б) уменьшать количество регрессий (возвращений к уже прочитанному);
в) расширять активное поле зрения до 10—14 см;
г) освободиться от внешней и внутренней вокализа ции (проговаривания);
д) совершать вертикальные движения глаз по тексту;
е) развить фотографическую зрительную память;
ж) владеть мотивационно-логической организацией
запоминаемой информации. Разберем вкратце каждый из этих пунктов и простейшие методы тренировки указанных качеств.
Раскройте общее понятие о группах и коллективах
Группа –
это совокупность индивидов или человеческая общность, которая выделяется на основе определенных признаков и характеру деятельности, и собой организации.
Общие признаки группы:
1. Локализация в пространстве – объединять территорию той или иной группы.
2. Группа существует во времени (постоянная, временная, случайная)
3. Спо ...
Новые условия — новые требования
Вчерашний школьник, став первокурсником, сталкивается с новой для себя действительностью и вынужден считаться с теми требованиями, которые она предъявляет к нему. Сравним требования к школьнику-старшекласснику и студенту-первокурснику.
Школа
Вуз
Содержание учебного процесса
Внимание уделяется запоминанию информации, кот ...
Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных
взаимодействий подростков в классном коллективе
Всю работу социального педагога можно условно разделить на три направления:
1.Индивидуальная работа с учащимися: проведение бесед, тренингов и др. с целью повышения самооценки подростка, его самоутверждения в классе, укрепления чувства «мы».
При проведении индивидуальной работы необходимо учитывать требования:
Безопасный диалог возмо ...
