Методика Спилбергера-Ханина « определение тревожности педагогов и медработников»
Было проведено исследование реактивной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина на педагогах и медработниках. В тестировании приняло участие 30 респондентов разного возраста.
ЦЕЛЬ: проверить действительно ли тревожность педагогов выше, чем у медработников, работающих с детьми.
Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имеет две самостоятельные подшкалы для отдельного измерения той и другой формы тревожности: подшкала оценки СТ с главным вопросом о самочувствии в данный момент и подшкала оценки ЛТ с формулировкой о самочувствии обычном. Поскольку ниже тревожность оцениваться может и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы: (СТ) и (ЛТ). Результаты оцениваются обычно в градациях:
До 30 баллов – низкая;
31 – 45 баллов – средняя;
46 баллов и более – высокая тревожность.
Такого рода градации позволяют на универсальной шкале 20 – 80 соотнести полученные результаты с диапазонами (квартилями) нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности. (приложение 2 ).
Выводы
Нами было проведено исследование эмоционального выгорания и тревожности. В исследовании приняло участие 30 педагогов и медицинских работников, работающих с детьми с разным стажем работы.
Все полученные результаты были подвергнуты математической обработке в статистической программе SPSS. Была проведена проверка выборки эмпирического распределения на нормальность распределения показателей с использованием критерия Колмогорова – Смирнова, которая показала, что эмпирическое распределение в 1 и 2 группах не отличается значимо от теоретического, поэтому при расчёте мы используем параметрические критерии. Был проведён сравнительный анализ показателей у испытуемых 1 группы (педагогов) и 2 группы (медработников, работающих с детьми) с использованием критерия Стьюдента (t критерия). Были получены значимые различия по показателям 1, 8, 10 (возраст, симптомы «переживание психотравмирующих обстоятельств» и «неадекватное эмоциональное реагирование).
Для нашего исследования существенное различие по показателю «возраст» не значимо.
Подсчёт результатов показал, что тревожность педагогов чуть выше, чем тревожность медиков, работающих с детьми ( приложение № по средним значениям у педагогов 47,1, у медиков 45,3) и т.д. По фазам выгорания тоже видно, что более истощены педагоги, хотя медицинские работники тоже подвержены эмоциональному выгоранию ( по средним значениям истощение педагогов 28,27, у медиков – 27) и т.д. (Таблица №3)
Значимое различие в том, что медицинские работники остро переживают психотравмирующие обстоятельства - это означает, что они испытывают нарастающее напряжение, которое выливается в отчаяние и негодование, неразрешимость ситуации приводит к развитию выгорания;
- “неадекватное эмоциональное реагирование”- значимое различие между педагогами и медиками говорит о том, что педагог перестает улавливать разницу между экономным проявлением эмоций и неадекватным эмоциональным реагированием. Неадекватная
“экономия” эмоций ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования в ходе рабочих контактов. При этом человеку кажется, что он поступает допустимым образом, а учащийся при этом чувствует совсем другое – эмоциональную черствость, равнодушие, неуважение.
Так же мы видим, что большинство испытуемых со сформировавшимся синдромом, находится в фазе “резистенции” – сопротивления (см. диаграмму уровня проявления СЭВ), у них происходит сопротивление нарастающему стрессу, они осознанно или нет, стремятся к психологическому комфорту, к снижению давления внешних обстоятельств.
Формы общения
1) монологическая — когда только одному из партнеров отводится роль активного участника, а другому — пассивного исполнителя (например, лекция, нотация и т.д.);
2) диалоговая — характерно сотрудничество участников — собеседников или партнеров по общению (например, беседа, разговор);
3) полилогическая — многостороннее общение, которое н ...
Классификация одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется тем или иным критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение своеобразных ее видов в связи со спецификой психических возможностей человека и особенн ...
Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине - 141, тест Роршаха - 68 публикаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера, Измерители музыкального таланта Сишора и ...