Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Общие принципы ознакомления со специальной литературой

Общие принципы ознакомления со специальной литературой

Получение знаний — путь долгий и кропотливый. Но знания не просто заученные, а осмысленные и пережитые, становятся вашим достоянием.

"Не много читай: да много разумей", — гласит русская пословица. Не заменяйте качество изучения количеством прочитанных работ. Беглый просмотр множества книг не даст такого полного представления о вопросе, как внимательное ознакомление с главными источниками.

Не следует полагаться только на память. Даже прекрасная память не гарантирует от забывания тех или иных положений. Поэтому всегда полезно записывать важные сведения.

Не пренебрегайте известным опытом и конкретными советами работы с книгой.

Любые советы только в том случае окажутся плодотворными, если не будут сковывать вашей самостоятельности в выборе наиболее рациональной системы работы с информацией, в оценке прочитанного.


Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...

Требования к педагогическому оцениванию
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выполняет любой другой стимул при актуализа ...

Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125]. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...