Игра "Муха"
Эта игра также направлена на развитие концентрации внимания. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым полем 3х3, фишки (фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки и т.д.).
Игра проводится в течение 5—10 мин., 2—3 раза в неделю в течение 1—2 месяцев.
Играть могут дети 7—17 лет.
Задание выполняется в парах. Каждой паре играющих дается по листу с расчерченным игровым полем и по одной фишке.
Инструкция к заданию звучит следующим образом:
"Посмотрите на лист бумаги с расчерченными клетками. Это игровое поле. А вот эта фишка - "муха". "Муха" села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды "вверх", "вниз", "влево", "вправо", отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернется и, не глядя на поле, будет подавать команды, другой — передвигать "муху". Нужно постараться продержать "муху" на поле в течение 5 мин. и не дать ей улететь. Затем партнеры меняются ролями. Если "муха улетит" раньше, значит обмен ролями произойдет раньше. Все понятно?"
Усложнение игры идет за счет того, что играющие объединяются по трое. Двое по очереди подают команды, стараясь удержать "муху" на поле. Третий контролирует ее "полет". Тот, кто раньше договоренного времени упустит "муху", уступает свое место контролеру. Если все укладываются в отведенное время, то ролями меняются по очереди.
Игра втроем занимает не больше 10 мин., т.е. по три минуты на каждого. Выигрывает тот, кто продержится в своей роли все отведенное время.
Психология постановления приговора
Постановление приговора – последняя, завершающая часть судебного разбирательства. В этой части судебного разбирательства и завершается познавательно-оценочная деятельность суда. Здесь учитывается весь комплекс явлений, имевших место непосредственно в судебном разбирательстве, – позиция прокурора и защитника, поведение потерпевшего, отде ...
"Умственная работоспособность по Крепелину"
Задача исследования: изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Этот метод был предложен Э. Крепелином для исследования волевого усилия, упражняемости при умственной работе. При применении метода до после трудового задания он может служить способом оценки его утомляемости.
Оборудование: печатные бланки, секундоме ...
Предмет юридической психологии
Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки.
С этой точки зрения выделение такой ...