Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Планирование или регулирование?

Планирование или регулирование?
Страница 2

Итак, не "обожествляйте" план. Не будьте связаны им по рукам и ногам. Не считайте его главным фактором в принятии решений. "Так зачем же тогда такой план, — спросите вы, — от которого можно и отказаться?". Ну, во-первых, изменения в план можно вносить лишь при изменениях в реальной жизни. А, во-вторых, план позволяет регулировать вашу жизнь, служит ориентиром в каждодневных делах. Так, может быть, уместнее говорить не о планировании личной жизни, а о регулировании? Пожалуй, именно о регулировании и идет речь.

Есть и еще одно соображение "против" планов. Ведь в строгом смысле человеческая жизнь не жесткий производственный процесс и подвержена постоянным изменениям. В народе существует своего рода "запрет" на планирование: "Не кажи гоп — пока не перепрыгнешь", — или: "Сначала надо дожить, а потом уж . ". И можно ли планировать "личную пятилетку" или "десятилетку", включая карьеру, женитьбу или замужество и т. п. ? Очевидно, что делать этого не следует. Временной "горизонт" наших планов надо ограничивать разумными пределами. Да и меняется не только жизнь вокруг нас (в последние десятилетия особенно стремительно), но и мы сами. Захотим ли мы через несколько лет, повзрослев, действовать исходя из своих юношеских планов? Ведь мы должны эти планы "перерасти". Вполне возможно, что вы разочарованы тем, что вместо конкретного, общего для всех, "распорядка дня" вам советуют вести скрупулезный учет времени, заниматься "самокопанием"? Но разве может кто-то решить за вас что вам делать? Не существует же в жизни среднестатистического студента. Каждый студент имеет свои склонности и интересы к отдельным предметам, отсюда — и разные скорости освоения вузовской программы. Кто-то опережает среднюю вузовскую программу, кто-то просто выполняет требования программы, кто-то испытывает большие трудности в ее освоении.

Еще больше различий между студентами в использовании свободного времени. Так что никто за вас не сможет составить распорядков вашей жизни. Это должен сделать каждый самостоятельно.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосре ...

Теоретическая частью Особенности психического развития в раннем возрасте
Раннее детство - возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и основы для психических процессов и лично ...

Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.
Под термином «задержка в развитии» принято обозначать различные по этиологии и сложности отклонения в психофизическом и психическом развитии детей. Специальное изучение детей с такими проблемами началось еще в 50-х годах ХХ века. Считается, что первой значительной монографией по этим проблемам является работа Strauss A.A. и Lehtinen L. ...