Планирование или регулирование?Страница 2
Итак, не "обожествляйте" план. Не будьте связаны им по рукам и ногам. Не считайте его главным фактором в принятии решений. "Так зачем же тогда такой план, — спросите вы, — от которого можно и отказаться?". Ну, во-первых, изменения в план можно вносить лишь при изменениях в реальной жизни. А, во-вторых, план позволяет регулировать вашу жизнь, служит ориентиром в каждодневных делах. Так, может быть, уместнее говорить не о планировании личной жизни, а о регулировании? Пожалуй, именно о регулировании и идет речь. Искать и найти девушку в Вязьме - поиск девушки.
Есть и еще одно соображение "против" планов. Ведь в строгом смысле человеческая жизнь не жесткий производственный процесс и подвержена постоянным изменениям. В народе существует своего рода "запрет" на планирование: "Не кажи гоп — пока не перепрыгнешь", — или: "Сначала надо дожить, а потом уж . ". И можно ли планировать "личную пятилетку" или "десятилетку", включая карьеру, женитьбу или замужество и т. п. ? Очевидно, что делать этого не следует. Временной "горизонт" наших планов надо ограничивать разумными пределами. Да и меняется не только жизнь вокруг нас (в последние десятилетия особенно стремительно), но и мы сами. Захотим ли мы через несколько лет, повзрослев, действовать исходя из своих юношеских планов? Ведь мы должны эти планы "перерасти". Вполне возможно, что вы разочарованы тем, что вместо конкретного, общего для всех, "распорядка дня" вам советуют вести скрупулезный учет времени, заниматься "самокопанием"? Но разве может кто-то решить за вас что вам делать? Не существует же в жизни среднестатистического студента. Каждый студент имеет свои склонности и интересы к отдельным предметам, отсюда — и разные скорости освоения вузовской программы. Кто-то опережает среднюю вузовскую программу, кто-то просто выполняет требования программы, кто-то испытывает большие трудности в ее освоении.
Еще больше различий между студентами в использовании свободного времени. Так что никто за вас не сможет составить распорядков вашей жизни. Это должен сделать каждый самостоятельно.
Характеристика творческих способностей и креативности
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ран ...
Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга субъективно отражать действительность.
Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно пришло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют 2 ис ...
Исследование по личностным особенностям
1. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.
Исследование проводилось по методике Айзенка, лабораторная работа №23.
Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию-интраверсию, нейротизм.
Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об ...