Техника учета времениСтраница 1
Сплошное наблюдение за использованием личного времени
Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток.
Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хронометраж методом "самофотографии". Вам необходимо регулярно записывать в течение определенного времени (суток, недели, месяца) все выполненные вами дела в том порядке, в каком они следуют друг за другом в действительности. Следует напомнить, что неточности в "самофотографировании" возникают чаще всего из-за стремления приукрасить действительность, а также из-за того, что иногда пытаются заполнить хронокарту в конце Дня по памяти. Для учета времени можно использовать карточку, образец, который представлен на рис. 1. Ее надо начертить на бумаге и постоянно иметь при себе.
Для заполнения такой карточки составляют перечень наиболее часто повторяющихся событий, время выпол нения которых вы и будете фиксировать.
Перечень должен быть достаточно подробным (поверхностный учет вести бессмысленно), но не слишком длинным (15—20 видов занятий и отдыха). Для компактности учета различные виды работы, отдыха следует закодировать. Коды должны быть лаконичными и легко вмещаться в небольшие квадратики месячной карточки. В первые дни работы с такой карточкой нужно иметь под рукой список условных обозначений (кодов) и пользоваться им при заполнении и чтении карточки. Эти символы и буквы нужно придумать самому, исходя прежде всего из удобства заполнения и дешифровки. Вот, например, какими значками можно заполнять карточку:
Время сна
— зачернение соответствующих квадратов (ассоциируется с ночным временем суток).
Присутствие на занятиях
обозначается линией из точек (головы студентов).
Прогулки, спорт
— елочкой.
Удобно при заполнении карточки для обозначения учебы, отдыха и других дел пользоваться значками разных цветов. Например:
красным цветом отмечать учебу;
синим цветом — отдых;
желтым цветом — спортивные мероприятия.
Рис. 1. Карточка учета личного времени
Вести такой учет — занятие кропотливое, но вовсе не требуется делать это на протяжении всего семестра. Достаточно провести качественный учет — месячный или недельный хронометраж — раз в семестр (в год или даже в два года), и информации для размышления будет предостаточно. При этом следует учитывать, что степень занятости может быть различной в начале семестра и во время сессии. Поэтому желательно понаблюдать за разными периодами учебы. Для того чтобы учесть особенности этих периодов, необходимо сделать хронометраж (например, в течение недели) каждого из них.
Учет трудоемкости отдельных видов занятий
Сплошное наблюдение за использованием личного времени дает полную картину собственной занятости, характеризует общий режим, образ жизни, ритмичность в выполнении дел, словом, показывает, на что же уходят дни вашей жизни. Но для управления собственным временем необходим и второй вид учета — учет отдельных видов занятий (работ), которые повторяются регулярно изо дня в день или из недели в неделю. Начинают такой учет с составления перечня тех дел, от выполнения которых вы не можете (или по крайней мере не должны) уклоняться. Назовем их постоянными делами.
Анализ и обсуждение полученных результатов.
Общестатистический анализ.
Тревожность
Степень выраженности в выборке
шкалы
Низкий уровень тревожности
Средний уровень тревожности
Высокий уровень тревожности
1.Ситуативная тревожность
4 чел
12.9%
24 чел
77.4%
3 чел
9.6%
2.Личностная тре ...
Проведение исследования
Было проведено исследование двух групп по 10 человек. Группа А –испытуемые от 18 до 28 лет, группа В – испытуемые от 28 до 38 лет.
Испытуемым было предложено ответить на вопросы шкал согласно инструкциям.
Обработка результатов проводилась следующим образом:
1) Было проведено определение показателей ситуативной и личностной тревожност ...
Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе
1.Межличностными называются сугубо личные отношения и связи между отдельными членами группы, независимо от условий и характера их совместной деятельности. В основе таких отношений лежат эмоциональные переживания, которые один член группы, как определенная личность вызывает у другого. Различают два вида чувств, возникающих у членов групп ...