Psfine

Позитивная психология

Техника учета времени
Страница 1

Сплошное наблюдение за использованием личного времени

Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток.

Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хронометраж методом "самофотографии". Вам необходимо регулярно записывать в течение определенного времени (суток, недели, месяца) все выполненные вами дела в том порядке, в каком они следуют друг за другом в действительности. Следует напомнить, что неточности в "самофотографировании" возникают чаще всего из-за стремления приукрасить действительность, а также из-за того, что иногда пытаются заполнить хронокарту в конце Дня по памяти. Для учета времени можно использовать карточку, образец, который представлен на рис. 1. Ее надо начертить на бумаге и постоянно иметь при себе.

Для заполнения такой карточки составляют перечень наиболее часто повторяющихся событий, время выпол нения которых вы и будете фиксировать.

Перечень должен быть достаточно подробным (поверхностный учет вести бессмысленно), но не слишком длинным (15—20 видов занятий и отдыха). Для компактности учета различные виды работы, отдыха следует закодировать. Коды должны быть лаконичными и легко вмещаться в небольшие квадратики месячной карточки. В первые дни работы с такой карточкой нужно иметь под рукой список условных обозначений (кодов) и пользоваться им при заполнении и чтении карточки. Эти символы и буквы нужно придумать самому, исходя прежде всего из удобства заполнения и дешифровки. Вот, например, какими значками можно заполнять карточку:

Время сна

— зачернение соответствующих квадратов (ассоциируется с ночным временем суток).

Присутствие на занятиях

обозначается линией из точек (головы студентов).

Прогулки, спорт

— елочкой.

Удобно при заполнении карточки для обозначения учебы, отдыха и других дел пользоваться значками разных цветов. Например:

красным цветом отмечать учебу;

синим цветом — отдых;

желтым цветом — спортивные мероприятия.

Рис. 1. Карточка учета личного времени

Вести такой учет — занятие кропотливое, но вовсе не требуется делать это на протяжении всего семестра. Достаточно провести качественный учет — месячный или недельный хронометраж — раз в семестр (в год или даже в два года), и информации для размышления будет предостаточно. При этом следует учитывать, что степень занятости может быть различной в начале семестра и во время сессии. Поэтому желательно понаблюдать за разными периодами учебы. Для того чтобы учесть особенности этих периодов, необходимо сделать хронометраж (например, в течение недели) каждого из них.

Учет трудоемкости отдельных видов занятий

Сплошное наблюдение за использованием личного времени дает полную картину собственной занятости, характеризует общий режим, образ жизни, ритмичность в выполнении дел, словом, показывает, на что же уходят дни вашей жизни. Но для управления собственным временем необходим и второй вид учета — учет отдельных видов занятий (работ), которые повторяются регулярно изо дня в день или из недели в неделю. Начинают такой учет с составления перечня тех дел, от выполнения которых вы не можете (или по крайней мере не должны) уклоняться. Назовем их постоянными делами.

Страницы: 1 2 3


Рекомендации по работе с одаренными детьми
Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога ...

Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа. МЕТОДИКИ: 1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства. 2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера. 3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...

Степень заинтересованности в выбираемой профессии и информированности о ней
Интерес человека к будущей профессии складывается из нескольких элементов: 1) интерес к самой профессии для выпускника; 2) желание получить определенные сведения о будущей профессии у профессионалов; 3) мнение выпускников о том, когда возникает интерес к профессии [11]. Анализ первых двух составляющих показал довольно высокую степень з ...