Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности.
Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 2).
Особенностью программы является то, что он направлена на развитие структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:
- собственное имя;
- самооценка;
- притязание на признание;
- образ себя как представителя определенного пола;
- представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем);
- оценка себя в отношении прав и обязанностей.
Психологические упражнения и игры, предложенные в пособии, помогут детям:
- понять, что они могут контролировать, а что не подвластно этому контролю;
- научиться определять доступные им конкретные цели и активно стремиться к их достижению;
- искренне выражать свои чувства и при этом уважительно относиться к другим;
- понять, что каждый человек является неповторимой личностью, имеющей сильные и слабые стороны своего характера;
- гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее;
- жить в мире реальности;
- справляться со своими страхами и стрессами;
- развить сильные стороны своего характера.
Функции эмоций
Специфическая функция эмоций заключается во внутренней сигнализации, обеспечивающей саморегуляцию организма в связи с опознанием значимости воздействующего объекта. Дарвин рассматривал эмоции человека как остатки полезных адаптивных навыков животных, направленных непосредственно на выживание (агрессия, подчинение, избегание). «Рассмотри ...
Пояснительная записка. Актуальность
проблемы детской агрессивности
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Это реакция психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном двадцатом веке. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессивности, а именно агрессивности дошкольников. Это связанно с тем, ч ...
Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной
депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...
