Psfine

Позитивная психология

Материалы » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков » Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»

Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности.

Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 2).

Особенностью программы является то, что он направлена на развитие структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:

- собственное имя;

- самооценка;

- притязание на признание;

- образ себя как представителя определенного пола;

- представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем);

- оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Психологические упражнения и игры, предложенные в пособии, помогут детям:

- понять, что они могут контролировать, а что не подвластно этому контролю;

- научиться определять доступные им конкретные цели и активно стремиться к их достижению;

- искренне выражать свои чувства и при этом уважительно относиться к другим;

- понять, что каждый человек является неповторимой личностью, имеющей сильные и слабые стороны своего характера;

- гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее;

- жить в мире реальности;

- справляться со своими страхами и стрессами;

- развить сильные стороны своего характера.


Полезные приемы при фиксации информации
Какие бы цели не стояли перед вами при работе с книгой, все они связаны с извлечением необходимой информации. В ходе такой работы вырабатываются способы первичной фиксации информации в книге. 1) Если вы работаете со своей собственной книгой, пользуйтесь подчеркиванием важных мест (лучше карандашом), пометками на полях. 2) Поскольку в ...

Проведение психодиагностической работы
Далее была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет. Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [11] и «Память на числа»[12] для исследования долговременной и кратковременной памяти школьн ...

Готовность студентов к профессиональной деятельности
Отношение студентов к профессии, т.е. к целям вузовского обучения, наполняется профессиональным смыслом и содержанием в ходе учебной деятельности, которая выступает относительно профессиональных целей обучения в качестве средства их достижения. Отношение к учению как к средству достижения профессиональных целей образует второй уровень м ...