Psfine

Позитивная психология

Материалы » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков » Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»

Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности.

Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 2).

Особенностью программы является то, что он направлена на развитие структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:

- собственное имя;

- самооценка;

- притязание на признание;

- образ себя как представителя определенного пола;

- представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем);

- оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Психологические упражнения и игры, предложенные в пособии, помогут детям:

- понять, что они могут контролировать, а что не подвластно этому контролю;

- научиться определять доступные им конкретные цели и активно стремиться к их достижению;

- искренне выражать свои чувства и при этом уважительно относиться к другим;

- понять, что каждый человек является неповторимой личностью, имеющей сильные и слабые стороны своего характера;

- гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее;

- жить в мире реальности;

- справляться со своими страхами и стрессами;

- развить сильные стороны своего характера.


Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития. В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы: 1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...

Этапы решения мыслительных задач
Мышление - это процесс движения мысли от неизвестного к известному.[18] Начальный этап поисковой познавательной деятельности - осознание индивидом возникшей проблемной ситуации. Такие ситуации связаны с необычностью сложившейся обстановки, внезапно возникшими затруднениями в решении тех или иных вопросов. Акт мышления при этом начинает ...

Истоки психодиагностики. Истоки истории психодиагностики
Необходимость испытывать и оценивать индивидуально-психологические особенности людей для решения разнообразных практических задач была осознана давно, на заре истории человечества. История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных ра ...