Psfine

Позитивная психология

Законы памяти
Страница 2

Закон связи памяти с мотивацией (потребностями) человека.

Чем более запоминаемый материал связан с актуальными потребностями человека, тем лучше он будет запоминаться; чем сильнее соответствующая потребность, тем прочнее запоминание связанного с ней материала. Актуальная, неудовлетворенная потребность человека способна долгое время удерживать в его памяти связанную с данной потребностью информацию, это обычно происходит до тех пор, пока соответствующая потребность не будет полностью удовлетворена [15, 16].

Закон забывания.

Забывание бессмысленного материала начинается сразу же после его запоминания и идет неравномерно. Вначале этот процесс развивается довольно быстро, и в течение первого дня после запоминания человек обычно забывает до половины всей механически запомненной информации. Затем этот процесс постепенно замедляется и, спустя примерно 7 дней, практически останавливается. Дальше процесс забывания идет очень медленно. В итоге в памяти человека примерно через месяц после запоминания остается менее 20% информации, которую он первоначально запомнил.

Если человек запоминает осмысленную информацию, то процесс ее забывания происходит гораздо медленнее, чем при запоминании бессмысленного материала. Систематическое повторение запомненного материала еще более замедляет процесс забывания.

Время от времени забытый материал может самопроизвольно восстанавливаться в памяти человека, и это явление носит название реминисценции. Реминисценция мало изучена в психологии, и до сих пор неясно, когда и при каких условиях она может происходить.

Эффект Зейгарник. Человек по-разному забывает то, что связано с уже завершенными делами, и то, что касается еще не полностью завершенных дел. Гораздо быстрее им обычно забывается то, что касается полностью завершенных дел, чем то, что относится к незавершенным делам, причем первое забывается почти в 2 раза быстрее, чем второе.

Причина забывания может заключаться в явлении интерференции следов памяти. Интерференция – явление взаимного негативного влияния одной информации на другую при ее последовательном поступлении в память. Выделяют два типа интерференции:

– прогрессивную (в смысле воздействия на будущее), при которой ранее поступившая информация стирает следы поступающей. Например, новосел, долго проживший по одному адресу, сначала указывает не новый, а старый адрес;

– регрессивную (в смысле воздействия на прошлое), при которой вновь поступающая информация стирает следы ранее поступившей. Например, студент дочитав последнюю страницу лекции 15, на 25-30% забывает текст первой лекции [29].

Страницы: 1 2 


Анализ полученных данных
Для проведения эмпирического исследования данной дипломной работы было опрошено 34 руководителя компании «Титул». Из них с небольшим стажем работы (до 5 лет) - 13 человек, со средним стажем работы (от 6 до 9 лет) - 8 человек, с большим стажем работы (10 и более лет) - 13 человек. Для определения третичного фактора (стрессоустойчивости) ...

Понятие зависимость
Аддиктивное поведение (зависимое) характеризуется стремлением к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Уход от реальности путём изменения психического состояния может происходить при использовании разных способов. Каждого человеку иногда хочется изменить своё психическое состояние. Иногда необходимо изб ...

Темперамент. Психофизиологические особенности человека
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его ос ...