Теоретическая часть. Теоретические аспекты
исследования проблемы влияния характерологических особенностей
руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Психологическое
содержание понСтраница 2
Существует определенная объективная последовательность в процессе характерообразования. Раньше всего возникают отношения личности к другим людям, - они превращаются в наиболее общие и первичные черты характера которые были названы Ананьевым «коммуникативные». Эти черты характера в свою очередь, становятся внутренним основанием для других характерологических свойств (интеллектуальных, волевых, эмоционально-мотивационных), возникающих в процессе развития видов деятельности из разнообразных отношений к жизненным обстоятельствам и событиям. «Переход взаимоотношений, преобразование интериндивидуальных связей, функционирующих в определенных обстоятельствах жизни в интраиндивидуальные связи является обязательным условием образования структуры личности и ее характера [3, с.262]. Наиболее поздним является образование отношений формирующегося человека к самому себе. Лишь пройдя через многие объекты отношений, сознание становится объектом самосознания, и отношение к себе превращается в свойство характера, которое Б.Г. Ананьев называет рефлексивным.
Свойства
и закономерности
Процессы памяти
Память существует в четырех взаимосвязанных процессах: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение.
Запоминание - это процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения. Качество запоминания зависит от многих факторов: от особенностей запоминаемого материала (его объема, логичности, ...
Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие
страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пу ...
Основные методы профориентации
Обычно при рассмотрении практической методики выделяют:
1) имитационную модель, где отражается смысл и содержание методики;
2) психотехническую модель, где отражены условия использования методики, а в хорошо описанных методиках и возможные трудности при ее проведении. Имитационная и психотехническая модели относятся к методике как к « ...