Корректурная проба
Корректурная проба - методика, предназначенная для изучения свойств внимания. Она позволяет оценить объем и распределение внимания, а также способность переключения внимания.
Результаты корректурной пробы оказались следующими: мною за время опыта безошибочно обработано 175 печатных символов, а также верно сделаны все отметки по звуковой команде.
По этим результатам можно сделать следующие выводы: я внимателен, могу быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой, не понижая качества выполнения операций; скорость обработки символов по сравнению с ровесниками - средняя.
Мой жизненный опыт подтверждает результаты методики. В быту я способен совершать одновременно сразу несколько дел. Например, я могу одновременно говорить по телефону с бывшим одноклассником Димой Артемовым, писать курсовую работу по психологии. При этом ни один из выполняемых видов деятельности не нарушается - данный факт подтверждает высокий уровень распределения внимания. Но мои родители подобного стиля работы не одобряют. Но в тоже время, если мне необходимо сосредоточиться на одной деятельности, я способен сконцентрироваться и не обращать внимания на раздражающие факторы - например, во время самостоятельной работы над выполнением учебного задания я могу не слышать звука работающего телевизора, будучи полностью поглощенным работой.
Прикосновения
Ребенок закрывает глаза, а кто-то из присутствующих дотрагивается к рукам. Малыш отгадывает и называет по имени. ...
Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии
Обобщение - познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды обобщения осуществляются уже на уровне восприятия - , проявляясь как константность восприятия - . На уровне человеческого мышления - обобщение опосредствуется применением общественно выработанных ору ...
Исследование ответственности в младшем подростковом возрасте.
Проведение исследования
В данной исследовательской работе было использовано 7 различных методик
:
1. Уровень субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера [3].( см. приложение 1.)
2.Способность к самоуправлению (ССУ) Н.М. Пейсахова. [13] (см. приложение 2)
3. Шкала G из 16-факторного личностного опросника Кеттела. (10 вопросов). (См. Приложение 3)
4. Тест описа ...
