Psfine

Позитивная психология

Материалы » Свойства памяти » Индивидуальные особенности

Индивидуальные особенности

Индивидуальные различия памяти - это различия: 1) в продуктивности заучивания, то есть в скорости, прочности, точности и объему запоминания. И здесь наблюдается широкое разнообразие. Самый высокий уровень продуктивности памяти - эйдетизм (см. Эйдетизм, Память феноменальная); 2) по преобладающему типу памяти: зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Чистые типы встречаются редко. Тип памяти зависит не только от природных особенностей человека, но и от его опыта, воспитания и обучения.

Память феноменальная - способность к воспроизведению огромного (может быть, неограниченного) объема информации. Существуют легенды об уникальных возможностях памяти Юлия Цезаря, Наполеона, Моцарта, математика Гаусса, шахматиста Алехина и т.д. Выдающимися мнемическими способностями обладал С.Д. Шер-шевский, о котором написал А.Р. Лурия в книге "Маленькая книжка о большой памяти". У Шершевского отсутствовали ограничения в объеме запоминания и во времени хранения. Например, он с пер-100 вого предъявления запомнил длинную строфу "Божественной комедии" Данте на незнакомом ему итальянском языке, которую легко повторил при неожиданной проверке . через 15 лет.


Понятие «агрессивного поведения»
В последние годы ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многообразные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. Так, если не сосредотачиваться на деталях и подойти к вопросу глобально, то можно, как утверждает А.А. Реан, выделить два полярных подхода к феномену агрес ...

Практическая часть.
В практической части я хочу представить несколько тестов, выявляющих способность контактировать с людьми, добиваться их внимания, устранять конфликты, возникающие в коллективе. Также здесь будут представлены примеры из практики руководителей крупных предприятий США и их заместителей по установлению теплых отношений с сотрудниками и пар ...

Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...