ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Вопросы анкеты
1) Какие положительные черты ребенка вы могли бы назвать?
2) Что в его поведении вас не устраивает?
3) Умеет ли ребенок быть внимательным в учебных занятиях?
4) Как быстро он устает в процессе работы?
5) Владеет ли навыками самообслуживания? Может ли сам сохранять опрятный вид и поддерживать порядок? https://na-volne.moscow аренда комнат для караоке в москве.
6) Как развиты у него руки? Умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать?
7) Можно ли сказать, что ребенок достаточно ответственен? (Не забывает о поручениях, старается вовремя их выполнить.)
8) Усвоил ли он правила поведения в общественных местах?
9) С удовольствием ли он ходит в школу?
10) Считаете ли вы его достаточно способным?
11) Считаете ли вы его достаточно подготовленным к школе?
Приложение 2
Характеристика испытуемых и ответы родителей
|
№ |
Имя |
Возр. |
Состав семьи |
Положительные черты ребенка |
Что родителей не устраивает в поведении |
|
1 |
Наташа С. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка |
Ласковая, уравновешенная |
Невнимательная, быстро устает |
|
2 |
Дима Н. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка, брат-10 лет |
Доброта, дружелюбие |
Иногда – эгоизм, несамостоятельность |
|
3 |
Егор В. |
5 лет |
Папа, мама, сестра - 8 лет |
Улыбается, ласковый |
Невнимательность, плохая память |
|
4 |
Ирина Д. |
5лет |
Папа, мама, сестра – 7 лет |
Жизнерадостность, готовность улыбаться и радоваться |
Не слушает, когда ей читают книжки, отвлекается |
|
5 |
Саша С. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка |
Положительные эмоции, ласковый, добрый |
Рассеянность, быстро забывает |
|
6 |
Оля К. |
6 лет |
Мама, бабушка, дедушка |
Доброта, жизнерадостность |
Речь непонятная, простые предложения |
|
7 |
Света Р. |
6 лет |
Мама, сестра-15 лет |
Доброта, дружелюбие |
Утомляемость, невнимательность |
|
8 |
Лена В. |
5 лет |
Мама, брат-12 лет |
Жизнерадостность, |
Отвлекается, не слушает когда читают книги |
|
9 |
Андрей И. |
6 лет |
Мама, бабушка, дедушка |
Доброта, искренность в выражении чувств |
Не умеет рисовать, невнимательный |
|
10 |
Ринат Г. |
5 лет |
Мама, бабушка |
Жизнерадостный, ласковый |
Рассеянность, быстро забывает, эгоизм-временами |
|
11 |
Альбина Э. |
6 лет |
Мама, сестра-14 лет, бабушка |
Дружелюбие, жизнерадостность |
Забывчивость, невнимательность, несамостоятельность |
|
12 |
Илья Ф. |
6 лет |
Мама, сестра – 13 лет, бабушка, дедушка |
Ласковый, добрый, |
Утомляемость, невнимательность |
|
13 |
Миша В. |
5 лет |
Мама, бабушка |
Спокойный, оптимистичный |
Отвлекается, не слушает когда читают книги |
|
14 |
Слава И. |
6 лет |
Мама, бабушка |
Доброта, жизнерадостность |
Не умеет рисовать, невнимательный |
|
15 |
Олег Х. |
5 лет |
мама |
Улыбается, радуется жизни, добрый |
Рассеянность, быстро забывает, |
Классификация мышления
Рис. 1. Классификация мышления
Первый способ мышления ребенка - наглядно-действенное мышление (в возрасте от 1 до 3 лет), то есть мышление в виде практических действий. Маленькие дети познают окружающий мир и делают первые выводы о его устройстве, пробуя предметы руками, разбирая их и ломая.
Следующая ступень - наглядно-образное, то ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...
Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими
характерами в учебном процессе
Уроки русского языка, литературного чтения, изучение курса «Человек и общество» позволяют включать в дидактический процесс организацию преднамеренного наблюдения над людскими характерами. Методами организации таких наблюдений являются:
1) тесты на выявление способностей к эмпатии;
2) метод решения психолого-педагогических задач;
3) р ...
