ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Вопросы анкеты
1) Какие положительные черты ребенка вы могли бы назвать?
2) Что в его поведении вас не устраивает?
3) Умеет ли ребенок быть внимательным в учебных занятиях?
4) Как быстро он устает в процессе работы?
5) Владеет ли навыками самообслуживания? Может ли сам сохранять опрятный вид и поддерживать порядок?
6) Как развиты у него руки? Умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать?
7) Можно ли сказать, что ребенок достаточно ответственен? (Не забывает о поручениях, старается вовремя их выполнить.)
8) Усвоил ли он правила поведения в общественных местах?
9) С удовольствием ли он ходит в школу?
10) Считаете ли вы его достаточно способным?
11) Считаете ли вы его достаточно подготовленным к школе?
Приложение 2
Характеристика испытуемых и ответы родителей
№ |
Имя |
Возр. |
Состав семьи |
Положительные черты ребенка |
Что родителей не устраивает в поведении |
1 |
Наташа С. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка |
Ласковая, уравновешенная |
Невнимательная, быстро устает |
2 |
Дима Н. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка, брат-10 лет |
Доброта, дружелюбие |
Иногда – эгоизм, несамостоятельность |
3 |
Егор В. |
5 лет |
Папа, мама, сестра - 8 лет |
Улыбается, ласковый |
Невнимательность, плохая память |
4 |
Ирина Д. |
5лет |
Папа, мама, сестра – 7 лет |
Жизнерадостность, готовность улыбаться и радоваться |
Не слушает, когда ей читают книжки, отвлекается |
5 |
Саша С. |
6 лет |
Папа, мама, бабушка |
Положительные эмоции, ласковый, добрый |
Рассеянность, быстро забывает |
6 |
Оля К. |
6 лет |
Мама, бабушка, дедушка |
Доброта, жизнерадостность |
Речь непонятная, простые предложения |
7 |
Света Р. |
6 лет |
Мама, сестра-15 лет |
Доброта, дружелюбие |
Утомляемость, невнимательность |
8 |
Лена В. |
5 лет |
Мама, брат-12 лет |
Жизнерадостность, |
Отвлекается, не слушает когда читают книги |
9 |
Андрей И. |
6 лет |
Мама, бабушка, дедушка |
Доброта, искренность в выражении чувств |
Не умеет рисовать, невнимательный |
10 |
Ринат Г. |
5 лет |
Мама, бабушка |
Жизнерадостный, ласковый |
Рассеянность, быстро забывает, эгоизм-временами |
11 |
Альбина Э. |
6 лет |
Мама, сестра-14 лет, бабушка |
Дружелюбие, жизнерадостность |
Забывчивость, невнимательность, несамостоятельность |
12 |
Илья Ф. |
6 лет |
Мама, сестра – 13 лет, бабушка, дедушка |
Ласковый, добрый, |
Утомляемость, невнимательность |
13 |
Миша В. |
5 лет |
Мама, бабушка |
Спокойный, оптимистичный |
Отвлекается, не слушает когда читают книги |
14 |
Слава И. |
6 лет |
Мама, бабушка |
Доброта, жизнерадостность |
Не умеет рисовать, невнимательный |
15 |
Олег Х. |
5 лет |
мама |
Улыбается, радуется жизни, добрый |
Рассеянность, быстро забывает, |
Психосоциальные аспекты особенностей одаренности
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. У детей с ранним умственным расцветом возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возр ...
Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Законы памяти
Законами памяти называются общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека.
Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате которой соответствующий материал запоминается человеком. Если речь идет о законе забывания материала, т ...