Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе » Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных взаимодействий подростков в классном коллективе

Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных взаимодействий подростков в классном коллективе
Страница 2

3.Совместная работа с классным руководителем

Использовать возможности детей для повышения статуса в классе.

Так как первичную информацию о неких особенностях поведения (агрессивность, тревожность, вспыльчивость, прогулы уроков и т.п.), учебной деятельности (низкая успеваемость), статусного положения ребенка (отсутствие друзей в классе) получает классный руководитель либо педагог, который чаще других имеет возможность наблюдать за ним. В этом случае данному педагогу необходимо наладить контакт с ребенком, провести диагностическую беседу о трудностях, которые возникают у ребенка в связи с посещением школы. Одновременно педагогу необходимо обратиться к специалистам СППС школы, для более глубокого изучения социально-педагогической ситуации ребенка в школьном коллективе.

После всестороннего изучения ситуации всеми заинтересованными лицами, необходимо выработать алгоритм оказания всесторонней социально-педагогической поддержки дезадаптированному ребенку с упором на ту область, в которой ребенок испытывает небольшие затруднения.

Например, если выявлена проблема низкого статусного положения ребенка в школьном коллективе, основной упор будет делаться на проведение мероприятий по сплочению коллектива с одновременной коррекцией личностных черт, обуславливающих данную проблему.

Страницы: 1 2 


Психология индивидуальности
«Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным»* По концепции Ананьева индивидуальность представляется как четыре единые структуры: 1). Индивид - биологическая структура. Человек появляется на свет как индивид, в котором заложены природные свойств ...

Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...

Приложения
Приложение 1. Бланк методики 1 в очень незначительной мере (1) в достаточно незначительной мере (2) в небольшой, но и в немаленькой мере (3) в достаточно большой мере (4) в очень большой мере (5) Денежный заработок Стремление к продвижению по работе Стремление избежать критики со сто ...