Psfine

Позитивная психология

Материалы » Последствия социальной депривации у детей » Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.

Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
Страница 2

а) преодоление имеющихся дефектов сенсорики, общих и тонких произвольных движений, речи;

б) формирование процессуальной игры;

в) ознакомление с окружающим.

Конкретные психопрофилактические мероприятия для контингента детей, относящихся к выделенным группам риска, исходя из полученных данных, целесообразно прово­дить в нескольких направлениях.

Непосредственная организация социально-адаптационной работы в домах ребенка должна базироваться на четком понимании как ближайших, так и отдаленных целей и задач обсуждаемых мероприятий. Так, налаженность ухода, режима и кормления обеспечивает удовлетворение жизненных потребностей ребенка и адекватное формирова­ние цикла сна — бодрствования, что является необходимым физиологическим условием развития социальных потребностей.

Современное понимание значения легких энцефалопатических расстройств у детей как факторов, обусловливающих недостаточность перцепции, моторики, речи и интегративно деятельности мозга в целом, нацеливает на организацию занятий специалистами разного профиля для коррекции органического дефекта, который, будучи нетяжелым в своем клиническом проявлении, вызывает тем не менее значительную психическую депривацию. Резкое усугубление этой психической депривации, связанное с искаженным родительским отношением к ребенку, требует применения методов психотерапии и психокоррекции вторичной поведенческой патологии.

В комплекс мероприятий по профилактической реабилитации входит также пихогигиеническая и коррекционная работа с воспитателеями и лицами ближайшего окружения. В этом плане использовались:

а) индивидуальные психотерапевтические беседы с воспитателями

по тактике воспитания;

б) участие воспитателей и детей в "проигрывании конфликтов";

в) обучение воспитателей приемам коррекционной работы с детьми;

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что формирование поведенческих расстройств в выделенных груп­пах риска происходит на самых ранних этапах социализации ребенка при сочетанном воздействии различных патогенных факторов. Следовательно, профилактика и реабили­тация может эффективно осуществляться только в случае соблюдения принципа раннего выявления - раннего лечения и коррекции через посредство разрабатываемого комплекса дифференцированных по нозологическому принципу психолого-педагогических, психотерапевтических и медикаментозных воздействий. Наиболее эффективной следует считать работу по профилактике формирования дезадаптивных форм поведения у детей, начиная с первых лет жизни, средствами комплексного коррекционного психолого-педагогического и лечебного воздействия.

Страницы: 1 2 


Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л. С. Выготского. Им была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребёнка, согласно которой на ...

Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...

Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Как же осуществляется психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников? Прежде всего, определим, что же такое психологическое сопровождение. Согласно «словарю русского языка» «сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»[13,с.689]. Отсюда пси ...