Psfine

Позитивная психология

Характеристика групп.
Страница 2

Следует отметить, что выявляется тенденция более высокого уровня тревожности (по среднему значению) у детей в 2-3-х летнем возрасте из семей социальной группы риска по сравнению с детьми, находящимися с рождения в доме ребенка.

Вероятно, это может быть связано с тем, что дети из дома ребенка находятся в более стабильной обстановке с постоянным режимом дня, с постоянным воздействием медико-психолого-педагогических мероприятий.

Обследованные дети из семей, а эти дети были из полных и не полных неблагополучных семей в связи с алкоголизмом и конфликтными отношениями между родителями, они часто находились в состоянии эмоционального стресса, и поэтому, вероятно, уровень тревожности у них выше, чем у детей из дома ребенка.

Итак, эмоциональной депривации подвержены не только те дети, которые в силу разных обстоятельств в детстве оказались лишенными условий чрезвычайно важных для личностного развития (эмоциональный контакт с матерью, родительского тепла и т. п.), но и дети, которые проживают в доме ребенка и страдают от недостатка родительского тепла.

Страницы: 1 2 


Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ...

Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования
Целью исследования явилось изучение взаимосвязи страхов и самооценки личности у младших школьников. Для достижения цели нами исследовались ученики 1-ых классов школы №5 города Гурьевска, в общем количестве 53 человека из них 29 девочек и 24 мальчика. Для исследования взаимосвязи страхов и самооценки личности нами применялись надежные, ...

Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств. Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...