Psfine

Позитивная психология

Материалы » Последствия социальной депривации у детей » Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.

Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.
Страница 3

К.С. Лебединская предложила клиническую систематику детей с задержкой в развитии. Ею было выделено четыре основных варианта задержкой в развитии - конституционального, соматогенного, психогенного и церебро-органического происхождения. Эти варианты отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов данной аномалии развития: типом инфантилизма и характером нейродинамических расстройств.

Таким образом, задержкой в развитии, являясь одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, чаще всего выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности (69). Возможности педагогической и психологической коррекции определяется сочетанием направленных действий специалистов и влиянием биологических и социальных факторов (101).

Дети с задержкой в развитии и социальная среда. Современные исследования детей с разного рода отклонениями в психофизиологическом развитии, невротическими расстройствами, трудностями в интеллектуальной деятельности, общении, и т.д., показывают, что «все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла» (72; с.26). Следствием социальной и материнской депривации становится педагогическая запущенность и задержка в развитии. Этот диагноз тем более вероятен, что у детей, перенесших материнскую депривацию, наблюдается разного рода отягощенная наследственность, сопровождаемая неблагоприятными социально-биологическими факторами в развитии (77).

Еще Л.С. Выготский отмечал специфические закономерности аномального развития, связанные с неблагоприятными социальными факторами, указывал на затруднения, возникающие у таких детей во взаимодействии с окружающим миром (28). Современные исследователи так же отмечают, что психосоциальное развитие детей, социализировавшихся в неблагоприятных социальных условиях, перенесших материнскую, сенсорную, эмоциональную, коммуникативную депривацию, происходит с отклонениями и имеет общую деструктивную направленность (41).

Страницы: 1 2 3 


Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития. В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы: 1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...

Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения. Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика. " Газета-спринт" За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...

Система обучения глухонемых. Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху
В условиях системы общественного призрения, существовавшей в России с X в. (в 996 г.В. Мономах издает указ о призрении убогих и неимущих), специального и систематического обучения, в том числе и духовного воспитания, глухонемых детей не проводилось. Призрением глухих детей занимались монастыри, приюты и богадельни, которые не могли дать ...