Psfine

Позитивная психология

Материалы » Последствия социальной депривации у детей » Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.

Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.
Страница 3

К.С. Лебединская предложила клиническую систематику детей с задержкой в развитии. Ею было выделено четыре основных варианта задержкой в развитии - конституционального, соматогенного, психогенного и церебро-органического происхождения. Эти варианты отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов данной аномалии развития: типом инфантилизма и характером нейродинамических расстройств.

Таким образом, задержкой в развитии, являясь одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, чаще всего выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности (69). Возможности педагогической и психологической коррекции определяется сочетанием направленных действий специалистов и влиянием биологических и социальных факторов (101).

Дети с задержкой в развитии и социальная среда. Современные исследования детей с разного рода отклонениями в психофизиологическом развитии, невротическими расстройствами, трудностями в интеллектуальной деятельности, общении, и т.д., показывают, что «все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла» (72; с.26). Следствием социальной и материнской депривации становится педагогическая запущенность и задержка в развитии. Этот диагноз тем более вероятен, что у детей, перенесших материнскую депривацию, наблюдается разного рода отягощенная наследственность, сопровождаемая неблагоприятными социально-биологическими факторами в развитии (77).

Еще Л.С. Выготский отмечал специфические закономерности аномального развития, связанные с неблагоприятными социальными факторами, указывал на затруднения, возникающие у таких детей во взаимодействии с окружающим миром (28). Современные исследователи так же отмечают, что психосоциальное развитие детей, социализировавшихся в неблагоприятных социальных условиях, перенесших материнскую, сенсорную, эмоциональную, коммуникативную депривацию, происходит с отклонениями и имеет общую деструктивную направленность (41).

Страницы: 1 2 3 


Чтение и общение
Впечатления от прочитанного, выраженные в устной форме, играют важную роль в осмыслении и усвоении информации. Пользуйтесь возможностью высказаться на семинарах, сделать доклад или сообщение на научную тему. Умение последовательно, лаконично, убедительно излагать материал требует специальных навыков, для которых не последнюю роль играет ...

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
И первоначальная теория фрустрации-агрессии, и теория посылов к агрессии Берковица трактуют агрессию как инстинктивную потребность, которая может быть ослаблена посредством агрессивного поведения. Зильманн (Zillmann, 1983a) утверждал, что эти теории агрессии как потребности являются слишком слабыми и неопределенными для широкого примене ...

Исследование тревожности
Поведение субъекта во многом обуславливается таким свойством личности как тревожность. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – полезная тревожность. Существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания является оценка человеком своего состояния. Тревожность делится на личностную и ситуативную. Личностная ...