Psfine

Позитивная психология

Заключение

Изучение и анализ литературных данных, проведенное обследование позволили сделать следующие выводы.

1. Дети из многодетных семей не чувствуют себя одинокими, начиная с 4 детей в семье, чувство одиночества практически отсутствует.

Разведенные испытывают большее одиночество, чем состоящие в браке, а последние – больше, чем холостяки и незамужние, что ставит под вопрос рекомендацию «терапии одиночества браком», бытующую в обиходе.

2. Чем выше уровень потребности в признании, в общей структуре потребностей личности, тем слабее чувство одиночества. С повышением уровня потребности в признании и степени ее неудовлетворенности ощущение одиночества падает.

3. Уровень одиночества, ощущаемого индивидом, наиболее сильно коррелирует с уровнем самоконтроля: состояние одиночества присуще тем, у кого рассеянное внимание, переменчивые интересы, низкий уровень самоконтроля.

Одиночество характерно также для эмоционально неустойчивых, возбудимых, подверженных чувствам.

4. Вторым по силе влияния на ощущение одиночества фактором является самооценка (но не оценка!) смелости, решительности: одиночество свойственно неуверенным, нерешительным, деликатным, застенчивым.

Чем менее нормативным считает свое поведение индивид, чем он более терзается чувством вины за нарушение моральных норм и правил, тем сильнее его чувство одиночества.

Доминантные, властные, напористые (по самооценке) личности не одиноки; напротив, чувствует себя одинокими скромные, уступчивые, тактичные.

Таким образом, результаты проведенного эксперимента частично подтвердили гипотезу исследования.

Полученные в работе результаты позволили предложить практические рекомендации для психолога.

1.Предложенные комплекс психодиагностических методик, включающие авторские разработки, обеспечивает возможность эффективной диагностики состояние одиночества.

2. Психокоррекция по специально разработанной комплексной программе позволяет эффективным купировать чувство одиночества в различных социальных группах.


Найди мяч
Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: ...

Совместная деятельность и общение
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат: изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное в ...

Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края
Художественная деятельность занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей. Художественная деятельность - это организация жизни и деятельности детей ...