Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная деформация личности » Профессиональная деформация личности в сети Интернет

Профессиональная деформация личности в сети Интернет
Страница 2

Главной опасностью здесь становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами. А это уже очень опасно, и уже сейчас известны случаи шизофрении среди заядлых игроманов в США и Канаде.

Всё выше перечисленное, безусловно, отражается на профессиональной деятельности человека. Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда.

Если обратить внимание на саму речь (например, в тех же чатах), то можно отметить следующие особенности: краткость, разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц.

Как правило, в чатах люди ведут диалог с несколькими собеседниками одновременно, в результате вся речь производит впечатление своеобразной словесной окрошки. Этот эффект наблюдается в обычных условиях либо у детей, как следствие их синкретичного и паралогического мышления, либо при заболевании и нарушении процесса мышления. Эффект этот настолько очевиден даже неспециалисту в области психопатологии, что протокол чат-беседы вполне уместно, может быть сравним с "фрагментом абсурдистской пьесы или протоколом заседания пациентов буйной палаты в психиатрической клинике" [А. Носик, 1998]. Всё это, безусловно, приводит к обеднению речи работника (да и обычного человека).

Следует отметить, что интернет может нести собой и положительные трансформации, но наша задача состояла в том, чтобы показать все негативные стороны, т.к. речь шла о профессиональной деформации личности.

Страницы: 1 2 


Индивидуальные особенности
Индивидуальные различия памяти - это различия: 1) в продуктивности заучивания, то есть в скорости, прочности, точности и объему запоминания. И здесь наблюдается широкое разнообразие. Самый высокий уровень продуктивности памяти - эйдетизм (см. Эйдетизм, Память феноменальная); 2) по преобладающему типу памяти: зрительная, слуховая, двигат ...

Новые условия — новые требования
Вчерашний школьник, став первокурсником, сталкивается с новой для себя действительностью и вынужден считаться с теми требованиями, которые она предъявляет к нему. Сравним требования к школьнику-старшекласснику и студенту-первокурснику. Школа Вуз Содержание учебного процесса Внимание уделяется запоминанию информации, кот ...

Степень заинтересованности в выбираемой профессии и информированности о ней
Интерес человека к будущей профессии складывается из нескольких элементов: 1) интерес к самой профессии для выпускника; 2) желание получить определенные сведения о будущей профессии у профессионалов; 3) мнение выпускников о том, когда возникает интерес к профессии [11]. Анализ первых двух составляющих показал довольно высокую степень з ...