Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

В нашем исследовании мы рассматриваем дисциплинированность как социально-психологический феномен. Мы предположили, что дисциплинированность сотрудников отдела внутренних дел зависит от ряда социально-психологических структурных компонентов самосознания личности, выявление и изучение которых помогает оптимизировать процесс дисциплинирования сотрудников ОВД. Главную роль здесь играют мотивы дисциплинированного поведения. Преобладающую роль в процессе развития дисциплинированности должен играть мотив сознательности. Сюда можно включить чувство долга, стремление реализовать свои знания на практике, внесение своего вклада в общее дело. При таком принятии сотрудником уставной мотивации мотивы дисциплинированного поведения все более усиливаются и укрепляются, они подчиняют себе мотивы и обретают смыслообразующую функцию. Сотрудник вынужден постоянно мотивировать свое поведение: если он уверен, что данное нарушение принесет ему больше вреда, чем выгоды, то он соблюдает требования уставов.

На дисциплинированность большое влияние оказывает социальное поведение сотрудника. На дисциплинированность воздействуют такие регуляторы социального поведения, как нравы, обычаи и традиции. Основным регулятором социального поведения в малой группе являются социальные нормы. Социальными нормами регулируется ролевое поведение сотрудника. Сотрудник строит свое поведение так, как ожидают этого другие и как это принято в данном коллективе. Поэтому механизм саморегуляции поведения сотрудника зависит от степени осознания норм самой личности.

Особую роль в процессе дисциплинирования играет авторитет самого руководителя подразделения. В результате эмпирического исследования нами были выявлены следующие структурные компоненты, которые влияют на авторитет руководителя, учет которых позволит оптимизировать процесс дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел.

Первым фактором, влияющим на дисциплинированность, является жизненный опыт руководителя. Опыт позволяет адекватно владеть всеми приемами и методами воздействия на подчиненных. Вторым фактором является коммуникабельность. Он позволяет учитывать индивидуальные проявления своих сотрудников. Третьим является терминальные ценности. Четвертым – требовательность. Пятым – самоконтроль. Шестым – нормативность поведения.

Важную роль в процессе дисциплинирования играют ценностные ориентации личности. Ценности задают направление действиям и помыслам сотрудника, служат эталонами для оценки и сравнения желаемого и действительного. Ценностные ориентации выполняют функцию побуждения к действию, направляют и корректируют процесс целеполагания сотрудника. Данные корреляционного анализа свидетельствуют о взаимосвязи дисциплины и выслуги лет (выслуга существует там, где есть жесткая дисциплина); авторитет так же связан с дисциплиной (чем строже стиль руководства, тем выше дисциплинированность). Дисциплинированность обеспечивается внешним локусом контроля.

На уровень дисциплинированности влияют различные социально-психологические явления в профессиональном коллективе: общественное мнение, внутриколлективные нормы поведения, социально-психологический климат и удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности коллектива, Уровень дисциплины в профессиональном коллективе, естественно, зависит от уровня дисциплинированности каждого его работника. Такие факторы, как психологическая совместимость и степень сплоченности членов коллектива, степень организационной и профессиональной подготовленности к совместной деятельности, качество официальных и неофициальных взаимоотношений и другие существенно влияют на уровень дисциплины в коллективе.

Страницы: 1 2


Понятие о переговорах. Психологическая сущность переговоров
В современной психологии управления само понятие «переговоры» используется в двух смыслах: широком и узком. Что такое переговоры в широком смысле слова? Это любой обмен информацией с целью принять общее решение. Каждый день супруги, семьи, соседи, начальники, продавцы, организации и даже государства оказываются перед проблемой, как сказ ...

Техника якорения
Якорение – связь состояний с событиями. Надо научиться ловить состояния и заякоревать их сопровождение. St (V, K, A). Может возникать однократно (в результате сильного эмоционального потрясения). Может быть за счет многократного повторения (условный рефлекс). Будем якорить наши ресурсные состояния. 1. необходимо выбрать ситуацию, в ...

Генетическая классификация видов памяти П.П. Блонского
Теория советского психолога П.П. Блонского – прекрасный образец того, как историческая точка зрения может быть приложена к общей психологии, к анализу поведения современного человека. Блонский предложил генетическую классификацию видов памяти, которая отражает путь развития памяти у ребенка. Младенец, помещенный в позу кормления, начи ...