ЗаключениеСтраница 1
В нашем исследовании мы рассматриваем дисциплинированность как социально-психологический феномен. Мы предположили, что дисциплинированность сотрудников отдела внутренних дел зависит от ряда социально-психологических структурных компонентов самосознания личности, выявление и изучение которых помогает оптимизировать процесс дисциплинирования сотрудников ОВД. Главную роль здесь играют мотивы дисциплинированного поведения. Преобладающую роль в процессе развития дисциплинированности должен играть мотив сознательности. Сюда можно включить чувство долга, стремление реализовать свои знания на практике, внесение своего вклада в общее дело. При таком принятии сотрудником уставной мотивации мотивы дисциплинированного поведения все более усиливаются и укрепляются, они подчиняют себе мотивы и обретают смыслообразующую функцию. Сотрудник вынужден постоянно мотивировать свое поведение: если он уверен, что данное нарушение принесет ему больше вреда, чем выгоды, то он соблюдает требования уставов.
На дисциплинированность большое влияние оказывает социальное поведение сотрудника. На дисциплинированность воздействуют такие регуляторы социального поведения, как нравы, обычаи и традиции. Основным регулятором социального поведения в малой группе являются социальные нормы. Социальными нормами регулируется ролевое поведение сотрудника. Сотрудник строит свое поведение так, как ожидают этого другие и как это принято в данном коллективе. Поэтому механизм саморегуляции поведения сотрудника зависит от степени осознания норм самой личности.
Особую роль в процессе дисциплинирования играет авторитет самого руководителя подразделения. В результате эмпирического исследования нами были выявлены следующие структурные компоненты, которые влияют на авторитет руководителя, учет которых позволит оптимизировать процесс дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел.
Первым фактором, влияющим на дисциплинированность, является жизненный опыт руководителя. Опыт позволяет адекватно владеть всеми приемами и методами воздействия на подчиненных. Вторым фактором является коммуникабельность. Он позволяет учитывать индивидуальные проявления своих сотрудников. Третьим является терминальные ценности. Четвертым – требовательность. Пятым – самоконтроль. Шестым – нормативность поведения.
Важную роль в процессе дисциплинирования играют ценностные ориентации личности. Ценности задают направление действиям и помыслам сотрудника, служат эталонами для оценки и сравнения желаемого и действительного. Ценностные ориентации выполняют функцию побуждения к действию, направляют и корректируют процесс целеполагания сотрудника. Данные корреляционного анализа свидетельствуют о взаимосвязи дисциплины и выслуги лет (выслуга существует там, где есть жесткая дисциплина); авторитет так же связан с дисциплиной (чем строже стиль руководства, тем выше дисциплинированность). Дисциплинированность обеспечивается внешним локусом контроля.
На уровень дисциплинированности влияют различные социально-психологические явления в профессиональном коллективе: общественное мнение, внутриколлективные нормы поведения, социально-психологический климат и удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности коллектива, Уровень дисциплины в профессиональном коллективе, естественно, зависит от уровня дисциплинированности каждого его работника. Такие факторы, как психологическая совместимость и степень сплоченности членов коллектива, степень организационной и профессиональной подготовленности к совместной деятельности, качество официальных и неофициальных взаимоотношений и другие существенно влияют на уровень дисциплины в коллективе.
Плохое изложение - ступень к разногласию.
Не легко выражать свои мысли ясно.
Те, кто со всеми «ладит», чаще всего неспособны никому отказать и в конце концов начинают чувствовать себя так, будто другие их постоянно используют - эта ситуация отнюдь не способствует успешной работе коллектива. Такой человек нередко удивленно обнаруживает, что другие начинают его больше ценить и ...
Анализ и интерпретация результатов исследования
Зависимость точности оценивания времени от эмоционального содержания стимула.
Положительное эмоциональное
содержание
Нейтральное эмоциональное содержание
Отрицательное эмоциональное содержание
Кол-во
Процент
Кол-во
Процент
Кол-во
Процент
Недооценка
12
23
9
17
7
14
Переоценка ...
Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы
базируются на трех основных положениях:
1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы;
2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки;
3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...