Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Профессионально-психологический отбор сотрудников с учетом развития их личной дисциплинированности

Профессионально-психологический отбор сотрудников с учетом развития их личной дисциплинированности
Страница 5

Выводы

1. При профессионально-психологическом отборе кандидатов на службу в органы внутренних дел в настоящее время преобладает психофизиологический подход в оценке личности, не позволяющий в полной мере определить исходный уровень дисциплинированности будущего сотрудника. Требуется внедрить психологическую модель отбора, учитывающую особенности самосознания здоровой личности.

2. Критериями развития самосознания являются идентичность, субъектность и адекватность «Я-образа» кандидата. Объектами изучения являются ценностные ориентации, профессиональная Я-концепция, самооценка и самоотношение, самоконтроль личности.

3. Следует учитывать поведенческие признаки сознательной и ложной дисциплинированности и на основе анализа данных психодиагностики, анализа результатов поведения, анализа документов, наблюдения и экспертных оценок определять тип и уровень дисциплинированности будущих сотрудников органов внутренних дел.

4. Валидными, надёжными и репрезентативными методиками изучения дисциплинированности сотрудников можно считать 16 ФЛО Р. Кеттела, Самоактуализационный тест Л.Я. Гозмана и М.В. Кроз, Опросник самоотношения В.В. Столина, Интерперсональный анализ Т. Лири, Q-сортировка В.Стефенсона, Шкала социальной желательности Д. Марлоу и Д. Крауна.

В определяющей мере дисциплинированность работника органа правопорядка зависит от его мотивов и степени их осознанности. Различают три уровня осознанности мотивов: высший - когда работник четко осознает цели и мотивы своего поведения; средний - при котором, работнику ясны лишь общие контуры собственных мыслей и чувств, побуждающих к поступку (или проступку); низкий - когда мотивы поведения человеком, практически, не осознаются. К числу основных мотивов, влияющих на поведение работника и уровень его дисциплинированности, следует отнести:

- деловые мотивы, выражающие отношение к служебной деятельности и выполняемым профессионально-служебным задачам;

- коллективистские мотивы, характеризующие степень связи побуждений работника с ближайшим окружением, принятыми нормами и традициями поведения;

- мотивы уровня профессиональных достижений, показывающие степень влияния успехов и профессиональной деятельности на дальнейшее поведение работника;

- мотивы уровня притязаний, отражающие особенности сложившейся профессиональной самооценки и определения в связи с ней целей и трудностей выполняемых профессиональных задач;

- мотивы избегания возможного наказания за нарушения дисциплины.

В процессе дисциплинирования может использоваться индивидуальная воспитательная работа. Дисциплинарная практика - это сложившийся в конкретном органе внутренних дел опыт применения к сотрудникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания с целью укрепления служебной дисциплины и предупреждения ее нарушений. Эффективная деятельность возможна, если руководитель подразделения обладает профессионально важными личностными качествами: добросовестностью, дисциплинированностью, требовательностью, компетентностью. Тесная связь этих качеств способствует содержательному воздействию на мотивацию сотрудника, придает влиянию командиров на офицеров характер убавления, предотвращает конфликты и устраняет психологический барьер в общении командира с подчиненными. Нарушения дисциплины среди личного состава в значительной мере обусловлено недостаточным знанием личных и деловых качеств кандидатов на службу. Учет социально-психологических особенностей позволяет правильно ориентироваться в вопросах профессионального отбора.

Профессиональный психологический отбор обеспечивает правовую обоснованность назначения на должность наиболее подходящего кандидата, определяет качества и характеристики, проявления которых следует учитывать, контролировать в процессе профессионального становления, предотвращая тем самым профессиональную деформацию. Не каждый желающий работать в, системе укрепления законности и правопорядка способен на это, так как эта работа предъявляет особые, высокие требования к личным качествам сотрудника.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
Методы исследования общей психологии Метод – это способ при помощи которого собираются научные факты. Метод исследования – это способ научного познания психических явления и процессов. Основные методы: 1) наблюдение – мет-д, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждения о психических явлениях. Различают: житейск ...

Психолого-педагогические основы подросткового возраста
Подростковый возраст считается самым трудным для обучения и воспитания. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Если школьник еще недавно охотно слушал подробные объясне ...

Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования
Целью исследования явилось изучение взаимосвязи страхов и самооценки личности у младших школьников. Для достижения цели нами исследовались ученики 1-ых классов школы №5 города Гурьевска, в общем количестве 53 человека из них 29 девочек и 24 мальчика. Для исследования взаимосвязи страхов и самооценки личности нами применялись надежные, ...