Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Профессионально-психологический отбор сотрудников с учетом развития их личной дисциплинированности

Профессионально-психологический отбор сотрудников с учетом развития их личной дисциплинированности
Страница 3

3. Организация и проведение социально-психологической работы в служебных коллективах (социально-психологический климат, разрешение конфликтов, комплектование групп, отслеживание социально-психологических процессов, консультативная помощь руководителям по психологическим аспектам).

4. Осуществление профессионально-психологической подготовки (служебная и индивидуальная подготовка).

5. Психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности (консультирование по вопросам оперативно-служебной деятельности, участие в выработке стратегии ведения переговоров, экспертиза уголовных дел, полиграфные исследования).

Участие психолога в профессиональном отборе начинается на стадии первичного этапа – изучение кандидата на службу, психодиагностика в соответствии с инструкцией по организации профессионального психологического отбора, в которой регламентирована организация взаимодействия психолога кадрового аппарата, специалиста центра психологической диагностики, повышено внимание к рекомендациям психолога подразделения в вопросе профессионального отбора кадров. Профессиональный психологический отбор кандидатов на службу, на учебу осуществляется поэтапно и состоит из предварительного, основного и заключительного этапов.

На предварительном этапе профессионального психологического отбора психологами проводится социально-психологическое изучение кандидатов. На основном этапе профессионального психологического отбора проводится экспертиза профессиональной психологической пригодности кандидатов на службу. Экспертиза профессиональной психологической пригодности осуществляется путем проведения комплексного психодиагностического обследования, включающего изучение психологических и психофизиологических качеств кандидатов на службу и экспертной оценки его результатов. При проведении психодиагностического обследования следует использовать установленный набор основных и дополнительных методов и методик, соблюдать стандарты применения методик (унифицированные тексты инструкций, стимульный материал, условия и приемы тестирования, способы обработки результатов). Заключительный этап профессионального психологического отбора кандидатов на службу осуществляют психологи подразделений органов внутренних дел. Окончательное заключение о приеме на службу в правоохранительные органы и расстановка кадров осуществляются непосредственно в территориальных подразделениях. Практический психолог на этой стадии выступает в роли эксперта и консультанта. Он сопоставляет, с одной стороны, психологические сведения о личности кандидата, полученные при непосредственном его изучении и поступившие из центра психодиагностики, а с другой стороны — требования, которые предъявляются к конкретной должности (профессиограмма или модель специалиста). При необходимости, психолог подразделения должен проводить дополнительное изучение личностных качеств кандидата, определяемых спецификой оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности подразделения. На стадии принятия кандидата на службу психологу нередко приходится проводить индивидуальные консультации с целью переориентации будущего специалиста к работе в другой сфере, не в той, о которой мечтал кандидат. Отсутствие или слабое развитие у кандидата определенных свойств не всегда является противопоказанием к службе (если речь идет не о нравственных качествах), ибо данные свойства могут сформироваться только в процессе профессиональной деятельности. Заключение психолога носит рекомендательный характер, но опытные руководители всегда прислушиваются к его мнению, ибо на практике убеждаются, что прогноз психолога, как правило, подтверждается.

Учитывая, что сама психологическая служба в правоохранительных органах переживает период становления, и опытные работники не всегда осознают ее необходимость и ее возможности, вполне оправданно, что и психологи акцент в своей работе переносят на молодых сотрудников. Во многих подразделениях психологи начинают свою работу с принятыми на службу сотрудниками с индивидуальной беседы по результатам психологического обследования, одновременно уточняют их самооценку, уровень притязаний, вырабатывается тактика поведения в служебном коллективе.

Так, на этапе адаптации молодых сотрудников существенно основным средством приспособления является конформность. Повышенная конформность может приводить к тому, что новичок легко поддается негативным влияниям, втягивается в «круговую поруку». Нонконформность, стремление к самостоятельности ведет к игнорированию традиций, общественного мнения, порождает конфликты с опытными сотрудниками, нарушается дисциплина. В больших подразделениях (несколько сотен человек), где ежегодные пополнения молодых сотрудников достаточно большие, целесообразно проводить с ними социально-психологические тренинги. И, прежде всего — тренинги уверенности в себе. Опыт показывает, что тренинги снимают эмоциональную напряженность, существенно сплачивают молодых сотрудников, дают возможность обсуждать социально-психологические трудности, с которыми они сталкиваются в служебных коллективах и при общении с населением, формируют чувство уверенности в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тест Анхауэра
Данная методика позволяет выяснить структуру интеллекта. Мной были пройдены шесть разделов тестирования: - № 1 IN – “Дополнение предложений”- определяется способность к рассуждению, здравый смысл, акцент на конкретно- практическое чувство реальности - № 3 AN – “Аналогии”: способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышлен ...

Выводы и результаты исследований
1 - испытуемый по физиологическим особенностям был определен, как человек с логическим, аналитическим мышлением; по типу темперамента определен как холерик-экстраверт - нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуац ...

Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...