Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел

Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел
Страница 4

Таким образом, дисциплинированность понимается как качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям.

В основе дисциплинирования заложен мотив поведения. Формирование мотива дисциплинированного поведения – это усиление побуждения следовать модели поведения, заложенной в уставах. Но так как эта модель не воспроизводит поведение во всех его деталях, а отражает лишь наиболее существенные черты, сотрудник сам создает для себя мысленную модель поведения.

Уставное поведение может быть детерминировано мотивами, различными по их зрелости. Эти мотивы можно свести в 4 группы. Отсюда можно выделить 4 типа дисциплинированного поведения.

1). Истинная сознательная дисциплинированность. Она определяется социально значимыми мотивами: чувством долга, стремление реализовать свои знания на практике и внести свой вклад в развитие общего дела и др.

2). Конформная (подражательная) дисциплинированность характерна для сотрудников, которые еще не осознали своего отношения к требованиям и при организации своего поведения ориентируются на сослуживцев и командиров, подражая им.

3). Прагматическая дисциплинированность определяется стремлением курсанта своим уставным поведением добиться определенных льгот, преимуществ и расположения к себе руководящего звена.

4). Критическая дисциплинированность детерминируется мотивами, которые побуждают сотрудника к дисциплинированному поведению из-за боязни наказаний или других негативных последствий за невыполнение уставных требований.

Дисциплинированное поведение это, прежде всего, достижение поставленных целей при постоянной волевой саморегуляции, обеспечивающей конкретное использование необходимых для этого предметов, процессов и ситуации.

Дисциплинированное поведение зависит от направленности личности, особенностей характера, темперамента, способностей работника. На уровень дисциплинированности влияют различные социально-психологические явления в профессиональном коллективе: общественное мнение, внутриколлективные нормы поведения, социально-психологический климат и удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности коллектива, стиль и методы руководства и др.

Но формирование дисциплинированности не ограничивается развитием мотивации. В структуру этого качества входят и другие компоненты такие как: знания требований уставов; мотивы поведения (отношения к факторам дисциплины); навыки и привычки поведения.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины, а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии со служебными требованиями.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретическая частью Особенности психического развития в раннем возрасте
Раннее детство - возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и основы для психических процессов и лично ...

Сущность общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Вот почему изучение этого сложнейшего психического феномена как системного образования, имеющего многоуровневую структуру и тольк ...

Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии: - уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт); - усердие, проявляемое в профессионально-служеб ...