Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел

Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел
Страница 2

Четвертый тип поведения, названный бегством от действительности (ретреотизм), наблюдается в случае, когда человек одновременно отвергает и цели и социально одобряемые средства их достижения. Люди с таким поведением фактически находятся вне общества, это лица, ищущие для себя выход из жизненных затруднений в погружении во внутренний мир болезненных переживаний (бродяги, наркоманы, хронические алкоголики, душевнобольные).

Наконец, пятый тип поведения — бунт (мятежа) также одновременно отрицает и цели общества и социально одобряемые средства их достижения. Но такой тип поведения приводит к замене старых целей и средств на новые, при этом развивается новая идеология. Бунт предполагает попытку введения нового социального порядка.

Важной мыслью, заложенной в этой типологии поведения, является то, что девиация не всегда является продуктом абсолютного негативного отношения к общепризнанным стандартам или нормам. Девиация может возникать и в тех случаях, когда расходятся цели и социально одобряемые средства их достижения.

Отличие служебной дисциплины в ОВД от трудовой дисциплины состоит в том, что служебная дисциплина строится на основе установленных государством строгих правил служебного этикета и атрибутики, которые включают в себя наличие специальных званий, правила отдания чести и ношения формы одежды установленного образца; старшие по званию и по должности, старшие по званию при равных должностях во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими дисциплины, правил ношения формы одежды и отдания чести; служебная дисциплина предъявляет значительно более высокие требования к исполнителям, чем трудовая. Например, она возлагает на каждого сотрудника обязанность достойно переносить трудности, связанные со службой в ОВД, не щадить своей жизни, охраняя правопорядок; строго хранить государственную и служебную тайну; служебная дисциплина отличается характером подчинения. Она устанавливает высокую степень подчинения, большую категоричность и императивность приказов и распоряжений начальников; служебная дисциплина предполагает взаимоотношения, построенные на основе строгой служебной субординации, то есть подчинения младших старшим.

Сотрудники, не принимающие уставную мотивацию, имеют низкий уровень развития мотивационной сферы. Ведущие мотивы их поведения формируются главным образом на основе материальных потребностей. «Духовные» побуждения представлены в виде интересов развлечения, самоутверждения, достижения материального благополучия, стремления к различного рода удовольствиям. При этом мотивы долга ограничены ложным пониманием товарищества, давлением референтной группы.

Мотивы и цели недисциплинированного поведения тесно связаны с антобщественными нуждами, средствами и способами их удовлетворения. Эти пути достижения своих целей недисциплинированный сотрудник выбирает тогда, когда они представляются ему более короткими, знакомыми и выгодными по сравнению с правомерными путями достижения тех же целей. Выбор тех или иных путей, способов, средств приемов и методов достижения целей осуществляется по признаку большей доступности, с учетом объективных (особенности личности и деятельности командира, уставной порядок в подразделении, состояние несения службы) и субъективных (индивидуально-психологические особенности нарушителя) условий.

Обстановка, которая способствует укреплению мотивов недисциплинированного поведения, имеет ряд особенностей: бесконтрольность; отсутствие уставного порядка; конфликтный характер отношений между подчиненным и начальником; быстротечность происходящих событий; альтернативность, побуждающая милиционера принять какое-либо одно решение из числа двух или нескольких, исключающих друг друга личностно значимых вариантов; неопределенность обстановки, когда на сотрудника не оказывают должного воспитательного воздействия.

Развитие дисциплинированности обусловлено, в первую очередь, внутренними факторами, а именно развитием мотивов уставного поведения. Чем полнее сотрудник принимает уставную мотивацию и поддерживает требования уставов, приказы и распоряжения руководителей – тем выше уровень его дисциплинированности. Поэтому развитие дисциплинированности сотрудника – это управление формированием его мотивации, в основе которой должны лежать общественно значимые мотивы, придающие его дисциплинированному поведению высокий социальный смысл.

Дисциплинирование сотрудников проводится в сложных внешних обстоятельствах. На руководителя влияют требовательность старших начальников, дефицит времени, разнообразие служебных задач, социально-психологические особенности подчиненных. Часто эти внешние условия приводят к затруднениям в деятельности и к снижению ее эффективности.

Страницы: 1 2 3 4


Интеллект
Интеллект (от лат. intellektus- постижение, понимание)- система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Интеллект - относительно устойчивая структура всех познавательных сил человека. Интеллект охватывает все структу ...

Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...

Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...