Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследованияСтраница 3
Тест 5 "Числовые ряды" - определяется уровень развития логического мышления. Время работы - 4 мин. Максимальное количество баллов - 20.
Тест 6 "Аналогия" - определяется уровень развития анализа отношений понятий. Время работы - 3 мин. Максимальное количество баллов - 40.
Тест 7 "Символы" - выявляется уровень развития произвольности деятельности у учащихся. Время работы - 4 мин. Максимальное количество баллов = количество баллов х 0,2= в баллах.
Исследование может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Количество в группе не должно превышать 12-15 человек. Задания выполняются в специально приготовленных тестовых тетрадях, дается общая инструкция.
Подготовка к проведению исследования: тестовая тетрадь на каждого ученика, простой карандаш, ластик и лист для записей. Каждый ученик сидит за отдельным столом.
Нормативы:
Тест 10-5 б. = низкий уровень
6-9 б. = средний уровень
10 и выше = высокий уровень
Тест 2: 0 - 4 б. = низкий уровень
5-7 б. = средний уровень
8 б. и выше = высокий уровень
Тест З: 0 - 5 б. = низкий уровень
6 - 8 б. = средний уровень
9 б. и выше = высокий уровень
Тест 4: 0 - 24 б. = низкий уровень
25-29 б. = средний уровень
30 б. и выше – высокий уровень
Тест 5: 0-9 б. = низкий уровень
10-14 б. = средний уровень
15 б. и выше = высокий уровень
Тест 60-12 б. = низкий уровень
13 - 20 б. = средний уровень
21 б. и выше = высокий уровень
Тест 7до 80 знаков = низкий уровень
81 - 100 знаков = средний уровень
более 100 знаков = высокий уровень. Возрастные нормы интеллектуального развития:
3 класс = 70-90 баллов,
4-5класс = 80-100 баллов, 6 класс = 90 - 110 баллов,
если в 4 - 5 классе - 60 - 79 б. = близкий к норме
40 - 59 б. = низкий уровень
если в 6 классе - 70 - 89 б. = близкий к норме
50 - 69 б. = низкий уровень
Если набранное количество баллов превышает возрастную норму можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития учащегося.
Почему необходим учет времени
Начнем с вопросов: зачем учитывать затраты собственного времени на те или иные дела? Может ли учет времени дать человеку новую информацию о самом себе? Попробуйте вспомнить события вчерашнего дня и зафиксировать с точностью до получаса все, что вы делали в течение дня. И вы убедитесь, что эта задача не из простых. Потому что, во-первых, ...
Дайте характеристику направленности личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека ...
Глава позиция профессионала в структуре его деятельности. Содержательная характеристика социально-психологического
конструкта «социальная позиция»
В последние годы в психолго-педагогической литературе, посвященной вопросам подготовки специалистов, профессиональной компетенции, все чаще появляются указания на необходимость осуществления деятельности с определенных профессиональных позиций
Однако это понятие наполняется разным содержанием.
Например, А.К.Маркова[32] намечает для пе ...