Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследованияСтраница 2
Учение означает для них осваивать и закреплять преподносимое им. Они пока почти исключительно вбирают, впитывают и, судя по всему, имеют для этого поистине необыкновенные данные.
Известно, что дети отличаются свежестью, яркостью детского восприятия и чрезвычайной отзывчивостью детей на окружающее. Ученики начальных классов всем существом откликаются на отдельные моменты высказываний учительницы; они очень живо реагируют на все новое, на каждую шутку, на какой-нибудь пример из жизни. По самому незначительному, казалось бы, поводу у них возникает состояние полной заинтересованности и умственной активности. Ни один эпизод урока не оставляет их безразличными.
Для них характерна готовность детей реагировать сразу же. Время на уроках в начальных классах очень уплотнено: ученики с такой непосредственностью и поспешностью откликаются на все, что происходит в классе, что каждый урок для них насыщен многими действиями и некоторыми происшествиями.
Младшие школьники особенно активно реагируют на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств. Достаточно учительнице принести в класс книжку в новой обложке или начать рисовать на доске какие-нибудь иллюстрации к задаче, чтобы каждому захотелось это поскорее рассмотреть. Наглядные пособия, применяемые на уроках, всегда вызывают жадное любопытство.
Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности младших школьников, в частности ее познавательная сфера. Мышление школьника характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами. Именно направленность на отражение прямо не наблюдаемых связей и отношений, на выделение в вещах и явлениях главного и неглавного, существенного и несущественного и отличает мышление как познавательный процесс от восприятия и ощущения.
В процессе обучения в младшей школе ученик овладевает умениями не только наглядно-действенного, наглядно-образного, но и, главное, в младшем школьном возрасте интенсивно развивается и словесно-логическое, отвлеченное мышление. При решении учебных задач у детей формируются такие приемы логического мышления, как сравнение, связанное с выделением в предметах общего и различного, анализ, связанный с выделением и словесным обозначением в предмете разных свойств и признаков, обобщение, связанное с отвлечением от несущественных особенностей предметов и объединением их на основе общности существенных особенностей.
По мере обучения в школе поведение детей становится более произвольным, более программируемым, более сознательным. Поэтому произвольность к концу обучения в начальной школе становится одним из главных новообразований этого возраста.
С учетом выше изложенного группой специалистов: М.К. Якимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой в 1993 году в Городе Обнинске был разработан групповой интеллектуальный тест развития интеллектуальных способностей. Он предназначен для диагностики интеллектуальных способностей учащихся 10-12 лет.
Данная методика выявляет, насколько к моменту исследования ребенок овладел предлагаемыми в заданиях словами и понятиями, а также умением выполнять с ними некоторые логические действия.
Её применение позволяет решать следующие задачи:
· анализ успешности и развитие по мере перехода из класса в класс;
· сравнение эффективности различных программ и методик обучения;
· оценка результативности работы педколлектива и отдельно взятых педагогов;
· отбор в спецклассы и спецшколы;
· установление причин школьной неуспеваемости;
· выявления учащихся, нуждающихся в индивидуальных программах обучения.
Методика включает в себя 7 тестов (см. Приложение 1). Каждый тест данной методики проводится по строго фиксированному времени:
Тест 1 "Инструкции" - выявляет сформированность у учащихся умения анализировать текст. Время работы - 4 мин. Максимальное количество баллов - 20.
Тест 2 "Математика" - выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению. Время работы - 6 мин. Максимальное количество баллов - 20.
Тест 3 "Предложения" - определяются некоторые стороны речевого развития: понимание, сформированность письменной речи. Время работы - 5 мин Максимальное количество баллов-20.
Тест 4 "Различия" - определяется умение учащихся сравнивать понятия. Время работы - 2 мин Максимальное количество баллов - 40.
Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной
политики. Механизмы формирование профессиональной
ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...
Экспериментальная часть. Экспериментально
– психологическое исследование влияния характерологических особенностей
руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Программа
исследования
По результатам теоретического исследования была выдвинута гипотеза (у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, влияние характерологических особенностей на стиль руководства будет менее значительным), для эмпирической проверки которой нами было проведено экспериментально-психологическое исследование. Цель ...
Об управлении временем, а точнее, об управлении самим собой
Когда хотят решить практическую задачу "управления временем", то обычно проявляют свою особую любовь к будущему тем, что начинают сразу с планирования. Между тем, специалисты по организации времени рекомендуют вначале изучить затраты
собственного времени, а затем уж приступать к планированию. Ведь планы должны составляться ли ...