Заключение
В результате проделанной работы решены задачи по изучению:
- психологических особенностей формирования личности подростков;
- особенностей профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников;
- научных и теоретических основ профессионального ориентирования, включая исторические факты и закономерности;
- деятельности по решению проблем, связанных с профессиональной ориентацией на разных исторических этапах;
- методологии, используемой в профориентационной работе, которая помогает повысить эффективность практической работы.
Во второй главе описаны: структура работы по психологическому сопровождению профессионального и личностного самоопределения учащихся старших классов; современные методы и методики профконсультационной работы, наиболее эффективно используемые в работе со старшеклассниками.
Анализ результатов проведённого нами исследования позволяет сделать следующие выводы:
1.Помощь учащимся старших классов в профессиональном и личностном самоопределении – одна из актуальных задач школьного психолога. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей профессиональной ориентации.
2.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников предусматривает участие психолога на этапах формирования профессиональных намерений, выбора профессии а также коррекции выбора и реориентации.
3.Осуществление этих видов профориентации сопровождается применением развивающих психотехнологий: профессионального консультирования, психодиагностики, психотренингов и групповых занятий по программам предпрофильной подготовки.
4. Включение в учебно-воспитательный процесс определённого комплекса методик, предложенных выше, способствует более успешному выбору профессии учащимися старших классов.
Теоретические подходы к проблеме изучения социально-психологической
адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Причины и
особенность заболевания в отечественной и зарубежной литературе
Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы.
На основе достижений последних десятилетий в области ...
Развитие мозговых структур памяти и внимания
Другой аспект развития высших психических функций человека – это развитие мозговых структур, т.е. проблема локализации психических функций.
В развитии данного вопроса мы будем опираться на концепцию системной динамической локализации высших психических функций, разработанную А.Р. Лурия и Л. С. Выготским.
Согласно теории системной дина ...
Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...