Заключение
В результате проделанной работы решены задачи по изучению:
- психологических особенностей формирования личности подростков;
- особенностей профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников;
- научных и теоретических основ профессионального ориентирования, включая исторические факты и закономерности;
- деятельности по решению проблем, связанных с профессиональной ориентацией на разных исторических этапах;
- методологии, используемой в профориентационной работе, которая помогает повысить эффективность практической работы.
Во второй главе описаны: структура работы по психологическому сопровождению профессионального и личностного самоопределения учащихся старших классов; современные методы и методики профконсультационной работы, наиболее эффективно используемые в работе со старшеклассниками.
Анализ результатов проведённого нами исследования позволяет сделать следующие выводы:
1.Помощь учащимся старших классов в профессиональном и личностном самоопределении – одна из актуальных задач школьного психолога. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей профессиональной ориентации.
2.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников предусматривает участие психолога на этапах формирования профессиональных намерений, выбора профессии а также коррекции выбора и реориентации.
3.Осуществление этих видов профориентации сопровождается применением развивающих психотехнологий: профессионального консультирования, психодиагностики, психотренингов и групповых занятий по программам предпрофильной подготовки.
4. Включение в учебно-воспитательный процесс определённого комплекса методик, предложенных выше, способствует более успешному выбору профессии учащимися старших классов.
Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...
Проведение психодиагностической работы
Далее была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет.
Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [11] и «Память на числа»[12] для исследования долговременной и кратковременной памяти школьн ...
Трансовые методики
тренинг на развитие интуиции.
Визуал:
друг на против друга
один закрывает глаза
другой закрывает глаза
мысленно обходим партнера (представляем его)
мысленно дотрагиваемся
задача партнера – определить
Слуховой образ:
закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3
может представить туннель, по которому транслируетс ...