Psfine

Позитивная психология

Заключение

В результате проделанной работы решены задачи по изучению:

- психологических особенностей формирования личности подростков;

- особенностей профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников;

- научных и теоретических основ профессионального ориентирования, включая исторические факты и закономерности;

- деятельности по решению проблем, связанных с профессиональной ориентацией на разных исторических этапах;

- методологии, используемой в профориентационной работе, которая помогает повысить эффективность практической работы.

Во второй главе описаны: структура работы по психологическому сопровождению профессионального и личностного самоопределения учащихся старших классов; современные методы и методики профконсультационной работы, наиболее эффективно используемые в работе со старшеклассниками.

Анализ результатов проведённого нами исследования позволяет сделать следующие выводы:

1.Помощь учащимся старших классов в профессиональном и личностном самоопределении – одна из актуальных задач школьного психолога. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей профессиональной ориентации.

2.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников предусматривает участие психолога на этапах формирования профессиональных намерений, выбора профессии а также коррекции выбора и реориентации.

3.Осуществление этих видов профориентации сопровождается применением развивающих психотехнологий: профессионального консультирования, психодиагностики, психотренингов и групповых занятий по программам предпрофильной подготовки.

4. Включение в учебно-воспитательный процесс определённого комплекса методик, предложенных выше, способствует более успешному выбору профессии учащимися старших классов.


Причины возникновения и развития защитных механизмов
Откуда же берутся разные типы защиты? Ответ парадоксален и прост: из детства. Ребенок приходит в мир без психологических защитных механизмов, все они приобретаются им в том нежном возрасте, когда он плохо осознает, что делает, просто пытается выжить, сохранив свою душу. Одним из гениальных открытий психодинамической теории было открыти ...

Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Итак. На определенном этапе онтогенеза у человека сформировалась самооценка, социальное окружение научило его ожидать определенные реакции в свой адрес и получать удовлетворение. При этом причиной возникновения чувства одиночества может быть специфическое переживание личностью неудовлетворенности количеством, качеством или значимостью е ...

Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения
Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом соц ...