Psfine

Позитивная психология

Профориентация сегодня, проблемы, перспективы

Что же изменилось в российской профориентации сегодня, в начале XXI века?

В конце 2003года было прекращено бюджетное финансирование центров профориентации. В 2004году было ликвидировано Министерство труда и социального развития РФ, в которое входила Федеральная государственная служба занятости населения. Сегодня эта служба подчиняется Министерству здравоохранения и социального развития и работа по профориентации сворачивается. В 2005 году психолого-педагогические и медико-социальные центры перестают получать в необходимом объеме бюджетное финансирование и активизируют коммерческую деятельность. Приходится признать, что современное российское государство снимает с себя ответственность за профориентацию, и на первый план выходит коммерческая система профориентации в форме работы специалистов и центров, оказывающих подобные услуги на платной основе.

А как обстоят дела с профориентацией за рубежом? На Западе профориентация заменена термином «развитие карьеры». Курс Career Development включен в американскую систему образования и проводится для детей в возрасте от 5 до 14 лет и направлен на самопознание, знакомство с возможностями образования, профессиями и планирование карьеры. А каждый колледж или университет имеет в своей структуре отдел или центр Career Development.

В соответствии с принятым Конгрессом США Актом «Shool-to-Work»(Школа – Работе), главным национальным богатством страны провозглашается не сырье, а высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры.

В качестве базовой теории в Career Development используется популярная на Западе методика Джона Голланда, основанная на выделении шести типов профессиональной направленности личности: реалистичного, интеллектуального, артистического, социального, предпринимательского и конвенциального. А ведущим направлением психологического профконсультирования является конструктивизм.

К сожалению, сравнение не в нашу пользу, так как профориентация в нашей стране пока еще не выступает одним из факторов общественного развития.


Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в современной школе
Рассмотрим основные факторы, непосредственно влияющие на формирование самооценки младшего школьника. 1. Мнение родителей, стиль домашнего воспитания. На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания в семье, принятые в ней ценности. Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира ...

История отечественной социальной психологии
Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В своем становлении она прошла следующие этапы: —зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках; —отпочкование от родительских дисциплин (психологии и социологии) и превращение в самостоятельную науку; —возникновение и развитие эксперимента ...

Почему люди образуют группы
Потребность в безопасности. Объединяясь в группы, индивид может уменьшить чувства опасности и тревоги, которые испытывает одинокий человек. В группе он чувствует себя сильнее, испытывает меньше сомнений и в большей степени способен противостоять внешним угрозам. Потребность в самоуважении. Принадлежность к престижной, преуспевающей и ...