Psfine

Позитивная психология

Отечественный опыт профориентации
Страница 2

Что касается государственных служб профориентации, то ранее лидирующий в методическом плане, Санкт-Петербургский городской центр по профориентации, в настоящее время уступил эту роль Ярославскому областному центру профориентации « Ресурс». Этот центр стал новой моделью организационно-методического обеспечения профориентации и психологической поддержки населения. Центр известен своими публикациями, методическими разработками, учебно-методическими семинарами и интернет-сайтом «Психология образования».

Командой Санкт - Петербургской городской службы занятости под руководством М. А. Бендюкова и И.Л. Соломина была создана современная система профориентации молодежи и взрослых людей, а также разработаны новые эффективные методики профессиональной психодиагностики, индивидуального и группового консультирования; написаны книги «Азбука профориентации», «Ищу работу», «Как стать профессионалом», « Ты и твоя профессия», «Дорога в будущее» и другие, а также сняты видеофильмы для профориентации молодежи.

В то же время получили широкое распространение активные игровые профориентационные методики, разработанные учеником Е.А.Климова, известным психологом Николаем Сергеевичем Пряжниковым, сотрудником факультета психологии МГУ, профессора МГППУ и научным консультантом Московской областной службы занятости. Книги Н.С. Пряжникова, такие как «Профессиональное и личностное самоопределение», «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники», содержащие оригинальные теоретические и методические разработки в области профконсультирования, стали бестселлерами среди профконсультантов.

Нельзя не отметить первый в русскоязычном интернете сайт «Профориентация. Образование. Занятость»(http://ACarrer.ru)

Наконец, при Комитете труда и занятости правительства Москвы был учрежден Государственный Центр профессиональной ориентации психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, хорошо оснащенный высококвалифицированными кадрами. Центр обслуживал безработных и профконсультантов, проводил конференции по профориентации, издавал научно-методический журнал «Профессиональный потенциал».

Итак, в конце XX века отмечался теоретический и методический прогресс в российской профориентации. Но практическая профориентация в нашей стране к концу XX века находилась в критическом состоянии, так как для миллионов молодых и взрослых людей она была не доступна.

Где школьник мог получить грамотную профконсультацию или пройти курс занятий по выбору профессии? Только в центрах профориентации крупных городов. А в психолого-педагогических, медико-социальных центрах или школах? Здесь профориентация проводилась исключительно на энтузиазме психологов и администрации, и в большинстве случаев они не были обеспечены необходимыми средствами, методиками и информационными материалами.

В результате практически никто не готовил молодежь к эффективному поведению в условиях современного рынка труда, в условиях жесткой конкуренции, в условиях, когда для достижения профессионального успеха необходима полная реализация индивидуальных способностей.

Итак, к концу XX века оказалось, что будущая профессиональная судьба школьников меньше всего интересовала руководство системы образования.

Страницы: 1 2 


Исследование эмоций. Общая характеристика эмоций
Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений. Если процесс удовлетворения потребностей протекает ...

Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка возникает потре ...

Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...