Отечественный опыт профориентацииСтраница 2
Что касается государственных служб профориентации, то ранее лидирующий в методическом плане, Санкт-Петербургский городской центр по профориентации, в настоящее время уступил эту роль Ярославскому областному центру профориентации « Ресурс». Этот центр стал новой моделью организационно-методического обеспечения профориентации и психологической поддержки населения. Центр известен своими публикациями, методическими разработками, учебно-методическими семинарами и интернет-сайтом «Психология образования».
Командой Санкт - Петербургской городской службы занятости под руководством М. А. Бендюкова и И.Л. Соломина была создана современная система профориентации молодежи и взрослых людей, а также разработаны новые эффективные методики профессиональной психодиагностики, индивидуального и группового консультирования; написаны книги «Азбука профориентации», «Ищу работу», «Как стать профессионалом», « Ты и твоя профессия», «Дорога в будущее» и другие, а также сняты видеофильмы для профориентации молодежи.
В то же время получили широкое распространение активные игровые профориентационные методики, разработанные учеником Е.А.Климова, известным психологом Николаем Сергеевичем Пряжниковым, сотрудником факультета психологии МГУ, профессора МГППУ и научным консультантом Московской областной службы занятости. Книги Н.С. Пряжникова, такие как «Профессиональное и личностное самоопределение», «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники», содержащие оригинальные теоретические и методические разработки в области профконсультирования, стали бестселлерами среди профконсультантов.
Нельзя не отметить первый в русскоязычном интернете сайт «Профориентация. Образование. Занятость»(http://ACarrer.ru)
Наконец, при Комитете труда и занятости правительства Москвы был учрежден Государственный Центр профессиональной ориентации психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, хорошо оснащенный высококвалифицированными кадрами. Центр обслуживал безработных и профконсультантов, проводил конференции по профориентации, издавал научно-методический журнал «Профессиональный потенциал».
Итак, в конце XX века отмечался теоретический и методический прогресс в российской профориентации. Но практическая профориентация в нашей стране к концу XX века находилась в критическом состоянии, так как для миллионов молодых и взрослых людей она была не доступна.
Где школьник мог получить грамотную профконсультацию или пройти курс занятий по выбору профессии? Только в центрах профориентации крупных городов. А в психолого-педагогических, медико-социальных центрах или школах? Здесь профориентация проводилась исключительно на энтузиазме психологов и администрации, и в большинстве случаев они не были обеспечены необходимыми средствами, методиками и информационными материалами.
В результате практически никто не готовил молодежь к эффективному поведению в условиях современного рынка труда, в условиях жесткой конкуренции, в условиях, когда для достижения профессионального успеха необходима полная реализация индивидуальных способностей.
Итак, к концу XX века оказалось, что будущая профессиональная судьба школьников меньше всего интересовала руководство системы образования.
Техника учета времени
Сплошное наблюдение за использованием личного времени
Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток.
Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хро ...
Память
Теперь давайте немного займемся памятью. В первую очередь необходимо определить, какой тип репрезентации в сознании имеющейся в памяти информации* [* Данная типология памяти представлена в удобном для практического использования виде.] является для вас наиболее характерным, т. е. каким образом вы вспоминаете, в каком виде информация &qu ...
Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных
ситуаций
Итак, всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.
Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, жел ...