Psfine

Позитивная психология

История становления профориентации

Профессиональной ориентации более ста лет. Рождение профориентации было связано с именем американского психолога Гуго Мюнстерберга, основателя психотехники, который вначале XX века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека. Первые лаборатории профориентации появились в 1903 г. В Страсбурге (Франция) и в 1908 г. в Бостоне (США). Согласно другой точке зрения, профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, и она имеет свою историю и предысторию.

История появления некоторых элементов профпригодности человека уходит в глубокое прошлое. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Так например, в Древнем Вавилоне, в середине III тысячелетия до н. э. проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов.

В III тысячелетия до н. э. в Китае появились первые элементы профотбора на должность правительственного чиновника.

Другие примеры дает нам древняя история Спарты, Афин, Рима. В Спарте была создана и успешно осуществлялась система воспитания воинов, в Риме — система отбора и обучения гладиаторов

Подобные данные указывают на довольно ранний период возникновения элементов того, что сейчас принято называть профдиагностикой и профотбором. Если исходить из распространенной сегодня точки зрения о включенности профдиагностики и профотбора в систему профессиональной ориентации, то можно сказать что профориентация возникла давно.

Однако, если посмотреть на профориентацию как на общественный процесс, включающий в себя также еще профпросвещение, профконсультацию, социально-профессиональную ориентацию, профессиональное воспитание, станет ясно, что профориентация как научно осмысленная деятельность человека могла появиться в период бурной дифференциации и интеграции отдельных наук. И, следовательно, история профориентации началась позже, в период развитого капитализма, в период повышения интенсивности производственных процессов, возрастания роли специализации и профессионализации труда, а также вынужденной необходимости осуществления профессиональной подготовки рабочих масс. Именно в это время возникла потребность в привлечении рабочей силы, ее обучении и распределении на различные трудовые операции в соответствии с индивидуальными различиями и способностями.

Основателем научного изучения индивидуальных различий считается Френсис Гальтон (1822-1911), английский антрополог и психолог, автор книги „Исследование человеческих способностей и их развитие“. Гальтон развивал учение о наследственной обусловленности индивидуально –психологических различий между людьми. Ему также принадлежит идея тестирования психических функций. Согласно его теории, тестами можно измерять психические процессы потому, что они, являясь функцией мозга и будучи обусловлены наследственно, обладают постоянством на протяжении всей жизни человека.


Анализ и обсуждение полученных результатов.
Общестатистический анализ. Тревожность         Степень выраженности в выборке   шкалы Низкий уровень тревожности Средний уровень тревожности Высокий уровень тревожности   1.Ситуативная тревожность 4 чел 12.9% 24 чел 77.4% 3 чел 9.6%   2.Личностная тре ...

Выводы теоретического исследования
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...

Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...