Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников » Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте

Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте
Страница 2

В этом возрасте осознаётся временная перспектива, развивается устойчивая самооценка, нравственная устойчивость личности. Самоопределение и стабилизация личности в старшем подростковом возрасте тесно связана с выработкой мировоззрения, системой ясных устойчивых убеждений. В старших классах происходит их окончательное становление.

Самосознание проходит совершенно особенный этап в старшем подростковом возрасте. И.С. Кон пишет, что если число ребят, озабоченных своим настоящим «Я» в подростковом и юношеском возрасте, практически одинаково, то в 15-16 лет резко увеличивается озабоченность своим будущим «Я»[ 9, с.71-72].

Ещё один момент, связанный с самоопределением в данном возрасте, — изменение учебной мотивации. Как считает А.В. Петровский, именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. [11, с.327].

Итак, решая вопросы профессионального самоопределения, выбора жизненного пути, старшеклассник исходит из формирующихся у него основных жизненных позиций, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций. При этом он «примеряет» эти убеждения к своей будущей жизни и глубже осознает их. Таким образом, в старшем школьном возрасте становление мировоззрения, личностного и профессионального самоопределения осуществляется в тесной взаимосвязи. Личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).

Страницы: 1 2 


Дайте характеристику направленности личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека ...

Приложения
Приложение 1 Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву. Эффективность запоминания с опорой на внешние средства и без опоры на внешние средства. Приложение 2 Параллелограмм развития внимания по Л.С. Выготскому Верхние линии параллелограмма отражают успешность решения задачи с опорой на внешние средства, нижние линии – без исполь ...

Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...