Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников » Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте

Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте
Страница 2

В этом возрасте осознаётся временная перспектива, развивается устойчивая самооценка, нравственная устойчивость личности. Самоопределение и стабилизация личности в старшем подростковом возрасте тесно связана с выработкой мировоззрения, системой ясных устойчивых убеждений. В старших классах происходит их окончательное становление.

Самосознание проходит совершенно особенный этап в старшем подростковом возрасте. И.С. Кон пишет, что если число ребят, озабоченных своим настоящим «Я» в подростковом и юношеском возрасте, практически одинаково, то в 15-16 лет резко увеличивается озабоченность своим будущим «Я»[ 9, с.71-72].

Ещё один момент, связанный с самоопределением в данном возрасте, — изменение учебной мотивации. Как считает А.В. Петровский, именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. [11, с.327].

Итак, решая вопросы профессионального самоопределения, выбора жизненного пути, старшеклассник исходит из формирующихся у него основных жизненных позиций, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций. При этом он «примеряет» эти убеждения к своей будущей жизни и глубже осознает их. Таким образом, в старшем школьном возрасте становление мировоззрения, личностного и профессионального самоопределения осуществляется в тесной взаимосвязи. Личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).

Страницы: 1 2 


Агрессия затрагивает живые существа
Согласно нашему определению, только те действия, которые причиняют вред или ущерб живым существам [1], могут рассматриваться как агрессивные по своей природе. При всей очевидности того, что люди часто теряют контроль над собой, что-то разбивают или наносят удары по различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, стенам ...

Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
На наше поведение и отношения с другими людьми влияет огромное количество факторов. В их число входит и роль воспитания и врождённые особенности (например, темперамент) и множество других. Поэтому, безусловно, говоря о полоролевой идентичности, особенно у подростков, нельзя не сказать о её влиянии на поведение. Особенно это важно рассма ...

Определение основной проблемы
Очень важно осознать точки соприкосновения конфликтующих сторон и различия между ними, в большинстве случаев различия по-настоящему не осознаются, а сходства оказываются неизвестными. Поэтому желательно выяснить: ¨ как я понимаю проблему? Какие мои действия и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта? ...