Psfine

Позитивная психология

Материалы » Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы » Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе

Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе
Страница 3

б) средний уровень – 21 человек

в) низкий уровень – 1 человек

В 4 «А» классе имеют (см. Приложение 11):

а) высокий уровень – 1 человек

б) средний уровень – 16 человек

в) низкий уровень – 9 человек

Таким образом, общее количество испытуемых имеющих:

а) высокий уровень – 3 человека

б) средний уровень – 69 человек

в) низкий уровень – 21 человек

Итак, опираясь на проведенные нами исследования, можно сказать, что учащиеся младших классов имеют средний уровень развития навыков понимания другого человека, умения определять его эмоциональное состояние, мотивы поведения и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. А поскольку эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений и делает поведение человека социально обусловленным, то поэтому она рассматривается как важное качество учащихся. А значит, как отмечал В.А.Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самые разные ситуации». И далее: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков».

Страницы: 1 2 3 


Обработка и анализ результатов
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек. Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...

Рекомендации
При назначении на руководящую должность необходимо учитывать уровень стрессоустойчивости кандидата на эту должность. Формирование резерва на руководящие должности должно проходить с учетом показателя стрессоустойчивости. Необходимо обучать руководителей всех уровней и направлений, а так же резерв на руководящие должности, по специальн ...

Интеллект
Интеллект (от лат. intellektus- постижение, понимание)- система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Интеллект - относительно устойчивая структура всех познавательных сил человека. Интеллект охватывает все структу ...