Psfine

Позитивная психология

Материалы » Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы » Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе

Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе
Страница 3

б) средний уровень – 21 человек

в) низкий уровень – 1 человек

В 4 «А» классе имеют (см. Приложение 11):

а) высокий уровень – 1 человек

б) средний уровень – 16 человек

в) низкий уровень – 9 человек

Таким образом, общее количество испытуемых имеющих:

а) высокий уровень – 3 человека

б) средний уровень – 69 человек

в) низкий уровень – 21 человек

Итак, опираясь на проведенные нами исследования, можно сказать, что учащиеся младших классов имеют средний уровень развития навыков понимания другого человека, умения определять его эмоциональное состояние, мотивы поведения и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. А поскольку эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений и делает поведение человека социально обусловленным, то поэтому она рассматривается как важное качество учащихся. А значит, как отмечал В.А.Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самые разные ситуации». И далее: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков».

Страницы: 1 2 3 


Результаты опроса
Проанализируем данные анкет (Рис. 2. Количество учителей мужчин и количество учителей женщин) Вывод: В опросе участвовало 72 преподавателя. 67 из них – женщины, 5 – мужчины, следовательно, делаем вывод, что большинство учителей в школе – женщины. (Рис. 3. Возрастная характеристика преподавателей) Вывод: Самая большая возрастн ...

Психологические особенности судебной деятельности. Психология судьи
С психологической стороны деятельность по осуществлению правосудия имеет много общих черт, сходных психологических компонентов с деятельностью следователя. Однако сочетание этих компонентов имеет специфику. Если на предварительном следствии основной задачей является познавательная (поисковая) деятельность, то в суде ведущей становится к ...

После
До % ...