Psfine

Позитивная психология

Материалы » Состояние установок толерантного поведения у современного подростка » Состояние установок толерантного поведения у учащихся 6–9 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи. Диагностическое исследование степени коммуникативной толерантности у подростков (по В.В. Бойко)

Состояние установок толерантного поведения у учащихся 6–9 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи. Диагностическое исследование степени коммуникативной толерантности у подростков (по В.В. Бойко)
Страница 3

Обработка данных исследования:

Средний балл:

- всей группы – 67,33 (б)

- группы 6 классов – 61,6 (б)

- группы 7 классов – 63 (б)

- группы 8 классов – 77.4 (б)

- группы состоящей из девочек – 71,3 (б)

- группы состоящей из мальчиков – 61,3 (б)

Таблица 2 – Данные исследования по тесту коммуникативная толерантность

Подгруппа

Количество человек

Средний балл

6 классы

5

61,6

7 классы

5

63

8 классы

5

77,4

Девочки

9

71,3

Мальчики

6

61,3

Из таблицы мы видим, что у группы учащихся 8 классов толерантность выше, чем у группы учащихся 6–7 классов.

Это объясняется наиболее благополучным по социальному составу количеством семей учащихся данного класса. Заинтересованностью классного руководителя в сплочённости коллектива, проведением большого количества классных часов на тему толерантности.

У девочек толерантность выше, чем у мальчиков.

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В. Бойко) дает возможность выявить у подростков способность принимать или не принимать индивидуальности встречающихся им людей, тенденцию оценивать людей, исходя из собственного «Я», в какой мере категоричны или неизменны их оценки в адрес окружающих, в какой степени они умеют скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей, есть ли у них склонность переделывать и перевоспитывать партнера, в какой степени они склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными, в какой степени они терпимы к дискомфортным состояниям окружающих, каковы их адаптационные способности во взаимодействии с людьми.

Подсчитав сумму баллов, полученных по всем признакам, делается вывод: чем больше балов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать – 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так же невероятно получить ноль баллов – свидетельство терпимости ко всем типам партнёров во всех ситуациях. В среднем, по нашим данным, опрошенные набирают: группы 6 классов – 61,6 (б), группы 7 классов – 63 (б), группы 8 классов – 77.4 (б), группы состоящей из девочек – 71,3 (б), группы состоящей из мальчиков – 61,3 (б).

Следует обратить внимание на количество баллов по 9 предложенным выше поведенческим признакам, если высокие суммарные оценки (здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов). Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее учащиеся терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений с партнерами.

Страницы: 1 2 3 


Групповая психотерапевтическая программа реабилитации зависимых от психоактивных веществ на ранних этапах лечения
Как показывает практика, лишь незначительная часть пациентов отделения детоксикации, соглашается на дальнейшее участие в длительных реабилитационных программах и пациенты, не обладая необходимыми знаниями и навыками для поддержания трезвости и чистоты от наркотиков, даже при наличии мотивации обычно через некоторое время вновь возвращаю ...

Профориентация сегодня, проблемы, перспективы
Что же изменилось в российской профориентации сегодня, в начале XXI века? В конце 2003года было прекращено бюджетное финансирование центров профориентации. В 2004году было ликвидировано Министерство труда и социального развития РФ, в которое входила Федеральная государственная служба занятости населения. Сегодня эта служба подчиняется ...

Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства
На данной стадии судебного разбирательства судья, знакомясь с материалами предварительного следствия и его заключением, письменными материалами и вещественными доказательствами, осуществляет реконструктивную деятельность. Здесь важно не поддаться «эффекту первичности» и не оказаться под влиянием модели события, сформированной на предвар ...