Psfine

Позитивная психология

Материалы » Внимание - его устойчивость и колебания » "Отыскивание чисел с переключением"

"Отыскивание чисел с переключением"

Задача исследования:

Изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного рода действий на другой.

Оснащение опыта:

1 таблица, разделенная на 49 клеток – квадратов, в которых размещены числа черными от 1 до 25 и красными от 1 до 24 цифрами,

2. Секундомер,

3. Указка

Порядок исследования, инструкция исследуемому:

"Перед вами таблица, разделенная на клетки. В этих клетках, разбросаны числа, написанные черными и красными чернилами. Черные вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а красные в обратном от 24 до 1. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого порядка, т.е. порядок вашей работы, должен быть таким: 1 (черная), 24 (красная), 2 (черная), 23 (красная) и т.д. Вы должны работать как можно скорее, но не делать ошибок. Приготовьтесь! Начинайте! "

Пускается секундомер, фиксируется время выполнения задания. В течении всего опыта экспериментатор следит за работой испытуемого. Если испытуемый указывает не то число, экспериментатор говорит: "Нет, вы должны мне сейчас найти…".

Учет и анализ результатов:

Экспериментатор регистрирует все ошибки. Чтобы легче было наблюдать, экспериментатору необходимо помнить, что черной число и следующее за ним красное, в сумме должно образовывать 25.

При наблюдении надо установить:

Быстро ли находит исследуемый числа, бывают ли большие задержки во времени, в чем проявляются затруднения, не испытывает ли испытуемый особых затруднений в середине задания, если взгляд испытуемого направлен на искомое число, всегда ли он его замечает, или бывает что не воспринимает.

При определении количественных показателей:

Учитывается время, затраченное на выполнение каждого задания, отдельно фиксируются ошибки.

Испытуемый № 1

Испытуемая указала на числа без ошибок. Замечаний со стороны экспериментатора не было. Общее время, затраченное на задание, равняется 2,5 минуты.

Время, затраченное на каждое задание в отдельности, равняется 1 секунде.

Задержек во времени не было, особых затруднений, в середине задания, испытуемая не испытывала, взгляд испытуемого направленный на определенное число, был им всегда замечен.

Испытуемый № 2

Испытуемый во время выполнения задания допустил три ошибки.

Общее время, затраченное на задание, равняется 3 минуты.

Время, затраченное на каждое задание в отдельности, равняется 8 секундам.

Задержка во времени была одна, в середине задания, взгляд испытуемого направленный на определенное число, был замечен всегда, кроме середины задания.

Сравнение испытуемых:

Испытуемый № 2 допустил 3 ошибки, у него были задержки во времени, и на выполнение задания, у него ушло больше времени, нежели у первой испытуемой, которая воспроизвела все правильно, не допустив ошибок, Возможно, это связано с разницей в возрасте и социальным статусом испытуемых.


Записи при чтении
Характер записей при чтении может быть самым разнообразным: от фиксации исходных данных книги или основной ее идеи до пространного конспекта. Остановимся на технике ведения таких заметок. Для этой работы можно использовать различный материал: тетради, блокноты, отдельные листы бумаги, карточки. Последние должны быть изготовлены из плот ...

Сессия, сессия, сессия..
Но вот и конец первого семестра — он проходит на фоне зловещей тени сессии. И это понятно: первокурсник уже понял, что вуз — это не школа, но он еще не знает, что такое сессия, что требуют на экзаменах, как спрашивают, сколько нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен — все это пока находится за пределами опыта. Неизвестность рождает миф ...

Стадии развития команды
Основные стадии развития группы: Теория развития малых групп Такмана предполагает следующие последовательные этапы формирования команды: С точки зрения способности/замотивированности, группы бывают следующих типов: Способная Не способная Замотивированная 4 | ПОЛНОСТЬЮ СПО­СОБНАЯ И ЖЕЛАЮ­ЩАЯ ВЫПОЛНИТЬ РА­БОТУ ...