Psfine

Позитивная психология

Отношения мать-дитя » Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый.

В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и, не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не видит тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый.

Малыш не может самостоятельно «открыть» функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо употреблять. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу.

Ведущей деятельностью ребенка становится предметная деятельность. А ситуативно-деловое общение выступает средством ее осуществления. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции.

По мнению Д.Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях. Во-первых, это переход совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Выделяют ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности познания и личности:

- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;

- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».


Общие проблемы малой группы
Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Возникновение малой группы обусловлено общественно-экономическими причинами. С одной стороны, общество, его экономика создают для себя те я ...

Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве.
Профессор Гарри А. Оверстрит в своей поучительной книге «Воздействие на поведение человека» говорит,: «В основе нашего поведения лежат наши сокровенные желания … и наилучший совет, который можно дать тем, кто поставит себе задачей уговорить кого-либо совершить тот или иной поступок - будь то деловом мире, в семье, в школе или политике, ...

Формы организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств оптимизации социо-культурной среды окружающей человека. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в выработке у него индив ...