Анализ и интерпритация результатовСтраница 2
Сформулируем гипотезы.
Н0: тренинг общения не повышает социальный статус школьников
Н1: тренинг общения повышает социальный статус школьников.
Затем по таблице критических значений критерия знаков G для уровней статистической значимости р ≤ 0,05 и р ≥ 0,01 (по Оуэну Д.Б., 1966). Где преобладании «типичного» сдвига является достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,05, и тем более достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,01.
1. Общее число (сумма) нулевых сдвигов = 4
2. Общее число (сумма) положительных сдвигов = 11
3. Общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0
n |
P | |
0.05 |
0.01 | |
11 |
2 |
1 |
Gэмп = 0
Gкр = {2 для Р < 0.05
1 для Р < 0.01
Зона Зона неопре Зона
Незначимости деленности значимости
Вывод
: полученная эмпирическая величина попала в зону значимости. Иными словами: поскольку преобладание типичного отрицательного направления сдвига в данном случае не случайно, то должна быть принята гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.
Сравнительный анализ социометрических данных показал, что в тренинговой группе А показатели социометрического статуса по методике Социометрия до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня социометрического статуса группы А «до» и «после» тренинга по критерию знаков G. (сравнивались высокие показатели).
№ п/п испыту-емых |
Уровень социального статуса «до» тренинга |
Уровень социального статуса «после» тренинга |
Сдвиг | |||
Отрицательные выборы |
Положи-тельные выборы |
Отрица-тельные выборы |
Положи-тельные выборы |
Отрица-тельные выборы |
Положи-тельные выборы | |
1 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
2 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
3 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
4 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
5 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
6 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
7 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
8 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
9 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
10 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
11 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
12 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
13 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
14 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
15 |
+ |
+ |
1 |
1 |
Сущностный анализ понятия "внимание"
Внимание всегда есть сосредоточенность на чем - либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: интерес к одному есть одновременное невнимание к другому. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлен ...
Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агр ...
Практическая часть
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка.
Казалось бы, эти факты окр ...