Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностные отношения и общение » Организация и методы исследования

Организация и методы исследования
Страница 2

Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 8.

Метод статистической обработки: Критерий знаков G

[18;77].

Нередко, сравнивая «на глазок» результаты «до» и «после» какого либо воздействия (в нашем случае тренинга), психолог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Для того, чтобы доказать эффективность какого-либо воздействия, необходимо выявить статистически значимую тенденцию в смещении (сдвиге) показателей. Критерий знаков G относится к непараметрическим и применяется только для связанных (зависимых) выборок. Он дает возможность установить, насколько однонаправлено изменяются значения признака при повторном измерении связанной, однородной выборки. Критерий знаков применяется к данным, полученным в ранговой, интервальной и шкале отношений.

Страницы: 1 2 


Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л. С. Выготского. Им была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребёнка, согласно которой на ...

Основные аспекты изучения гендерных особенностей проявления тревожности подростковю Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте
Формирование личности – одно из самых последних изменений в подростковом возрасте – Выготский связывает с развитием рефлексии и самосознания. Рефлексия в понимании Выготского – это отражение собственных процессов в сознании подростка. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личнос ...

После
1 20 25,6% 35 44,8% 36 46,2% 30 38,46% 12 15,4% 6 7,7% 10 12,8% 7 9% 2 52 28,57% 85 46,7% 51 28,02% 25 13,7% 45 24,7% 48 26,3% 34 18,7% 24 13,3% 3 71 32,8% 150 69,5% 40 18,5% 30 13,9% 80 37,1% 30 13,9% 25 11,6% 6 2,7% 4 ...