Заключение
Нельзя говорить о прочных чертах характера и твердо сложившихся взглядах на жизнь у детей младшего школьного возраста. Но все же во многих случаях довольно четко можно проследить, в каком направлении развивается личность, насколько устойчивы ее положительные качества. Точно так же можно проследить появившиеся недостатки в поведении, ибо они свидетельствуют о развитии личности по нисходящей.
При правильном направлении развития личности учебная деятельность учащихся основывается на широких социальных мотивах и на познавательных интересах. Процесс учения вызывает у ребят положительные чувства. Добросовестное отношение к учению, как правило, сопровождается дисциплинированностью поведения. Успехи в учебной деятельности создают у школьника устойчивое хорошее настроение, рождают бодрость, активность, уверенность в собственных силах.
По итогам работы можно сказать, что цель, поставленная в работе, достигнута. Была изучена самооценка младших школьников и выявлены особенности её развития в начальной школе. По результатам исследования, можно сказать, что развитие самооценки младших школьников характеризуется наличием разнонаправленных тенденций.
По итогам экспериментального исследования видно, что во 2 классе наблюдается устойчивая адекватная самооценка, но есть тенденция к завышению и занижению.
К 3-му классу происходит стабилизация возрастного развития, что ведет к нарастанию гармонии становления составляющих самооценки. У учащихся накапливается опыт реальной деятельности, изменяющий характеристики частных самооценок, которые, в свою очередь, ведут к изменению общей самооценки. В результате общая самооценка становится все более обоснованной, адекватной, наполняется конкретным содержанием, строится на осознанных результатах самоконтроля, что способствует успешности ребенка в учебной деятельности.
К 4-му классу, заканчивается начальный этап формирования самооценки у школьников. Здесь можно увидеть преобладание устойчивой адекватной самооценки, которая так же не отвергает наличие устойчивой неадекватной.
Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась частично. У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, неустойчивая, устойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Но всё же по результатам эксперимента можно увидеть преобладание в начальной школе устойчивой, адекватной самооценки.
Задачи, поставленные в ходе работы, были успешно выполнены.
Итак, проблема становления устойчивой, адекватной самооценки носит серьёзный характер и требует пристального внимания всего окружения ребёнка, поэтому данную проблему можно считать, безусловно, актуальной и в наше время.
Особенности восприятия времени
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, то подобная ошибка может оказаться смертельно опасной. В связи с ...
Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125].
Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...
Прошлое — настоящее — будущее
Люди привыкли механически отделять время от самих себя, потому что человеку проще и привычнее поступать именно таким образом. Да и часы, кажущиеся нам чуть ли не источником времени, в немалой степени способствуют ощущению, что оно есть нечто постороннее.
Точно также необдуманно (и даже легкомысленно) расчленяем мы единое время на прошл ...