Psfine

Позитивная психология

Заключение

Нельзя говорить о прочных чертах характера и твердо сложившихся взглядах на жизнь у детей младшего школьного возраста. Но все же во многих случаях довольно четко можно проследить, в каком направлении развивается личность, насколько устойчивы ее положительные качества. Точно так же можно проследить появившиеся недостатки в поведении, ибо они свидетельствуют о развитии личности по нисходящей.

При правильном направлении развития личности учебная деятельность учащихся основывается на широких социальных мотивах и на познавательных интересах. Процесс учения вызывает у ребят положительные чувства. Добросовестное отношение к учению, как правило, сопровождается дисциплинированностью поведения. Успехи в учебной деятельности создают у школьника устойчивое хорошее настроение, рождают бодрость, активность, уверенность в собственных силах.

По итогам работы можно сказать, что цель, поставленная в работе, достигнута. Была изучена самооценка младших школьников и выявлены особенности её развития в начальной школе. По результатам исследования, можно сказать, что развитие самооценки младших школьников характеризуется наличием разнонаправленных тенденций.

По итогам экспериментального исследования видно, что во 2 классе наблюдается устойчивая адекватная самооценка, но есть тенденция к завышению и занижению.

К 3-му классу происходит стабилизация возрастного развития, что ведет к нарастанию гармонии становления составляющих самооценки. У учащихся накапливается опыт реальной деятельности, изменяющий характеристики частных самооценок, которые, в свою очередь, ведут к изменению общей самооценки. В результате общая самооценка становится все более обоснованной, адекватной, наполняется конкретным содержанием, строится на осознанных результатах самоконтроля, что способствует успешности ребенка в учебной деятельности.

К 4-му классу, заканчивается начальный этап формирования самооценки у школьников. Здесь можно увидеть преобладание устойчивой адекватной самооценки, которая так же не отвергает наличие устойчивой неадекватной.

Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась частично. У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, неустойчивая, устойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Но всё же по результатам эксперимента можно увидеть преобладание в начальной школе устойчивой, адекватной самооценки.

Задачи, поставленные в ходе работы, были успешно выполнены.

Итак, проблема становления устойчивой, адекватной самооценки носит серьёзный характер и требует пристального внимания всего окружения ребёнка, поэтому данную проблему можно считать, безусловно, актуальной и в наше время.


Основы сплоченности семьи
На наш взгляд, представляется весьма интересной классификация стадий жизненного цикла предложенная Дювалем, включающая восемь стадий, из которых в нашем эмпирическом исследования мы рассмотрели три следующие. 1) Супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопр ...

Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа. МЕТОДИКИ: 1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства. 2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера. 3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...

Приложения
Приложение 1 Анализ социометрического исследования до проведения тренинга «Общения» с группой «А» 9 «А» Лидер – 10 человек Отвергнутые – 7 человек 9 «Б» Лидер – 5 человек Отвергнутые – 8 человек ВСЕГО по двум 9-м классам Лидеров – 15 человек Отвергнутых – 15 человек Анализ социометрического исследования после проведения трени ...