Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

Целью нашего дипломного исследования было изучение процесса психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД.

В ходе теоретического изучения проблемы была выяснено, экстремальные ситуации, которые ставят перед человеком в профессиональной деятельности большие трудности, требуют от него большого, даже предельного напряжения сил и возможностей.

Экстремальность — объективно-субъективное явление. Одна и та же ситуация для разных людей может быть нормальной, параэкстремальной, экстремальной или гиперэкстремальной. В решающей степени это зависит от особенностей личности, подготовленности и психического состояния.

Также была выяснено, что профессиональная деятельность специалиста БЖД связана с неблагоприятным воздействием на них вредных условий (физических, психологических и др.), которые могут вызвать сильный стресс, привести к переутомлению и возникновению многих заболеваний (нервно-психических расстройств, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и др.). Такие условия особенно проявляются в процессе ликвидации ЧС.

На надлежащим образом подготовленного к решению задач в экстремальных условиях человека экстремальные факторы и ситуации сказываются, положительно. Они способствуют должной мобилизации сил и возможностей, обострению чувства долга, ответственности и решимости, вызывают внутренний подъем, даже азарт, энергичность и активность, настойчивость и упорство, деятельностный максимализм (страстное стремление добиться самого высокого и безусловного результата), повышенную бдительность, внимательность, наблюдательность, быструю и четкую работу мысли, готовность к любым неожиданностям и быстрым реакциям, смелость, устойчивость к временным неудачам и др. Качество действий даже повышается по сравнению с нормой.

Во второй главе мы рассмотрели основные задачи и методы психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД.

Установили, что подготовка и воспитание специалистов БЖД высокого класса немыслимы без конкретного знания их личностных качеств, в том числе характера, способностей, темперамента и убеждений. Поэтому психолог в ходе психолого-педагогического общения изучает индивидуальные психологические особенности каждого специалиста, оценивает уровень развития профессионально-важных качеств. При этом используются такие методы, как наблюдение, беседа и эксперимент.

Эффективность и безопасность профессиональной деятельности зависит как от качеств, характеризующих состояние здоровья человека, так и от его психофизиологических свойств, поэтому очень важна психофизиологическая подготовка.

Также нами были рассмотрены основы экстремальной подготовки как одной из главных задач профессионально-психологической и профессионально-педегогической подготовки.

В ходе теоретического исследования нами было выяснено, что стресс является главной психологической особенность профессий, связанных с риском. Поэтому очень важно периодически проводить профилактические мероприятия по профилактике нежелательных последствий стресса. В связи с этим во второй главе нашего исследования нами были также рассмотрены основные средства восстановления работоспособности специалистов БЖД.

Страницы: 1 2


Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие. Таблица 1 Средние значения исследуемых классов по ГИТ С/тесты 1 2 3 4 5 6 7 Общий итог ...

Осознание проблемной ситуации - начало мыслительной работы. Определение движущей стратегии решения
В развернутом процессе мышления в ходе решения сложной задачи, которую нельзя определить однозначным алгоритмом, можно выделить несколько основных этапов или фаз. Начало мыслительного процесса видится в сознании проблемной ситуации. Уже этот этап оказывается не всем под силу — тот, кто не привык мыслить, воспринимает окружающий мир как ...

Анализ полученных результатов
наше исследование проводилась на протяжении трех лет, в период с 2002-2003 по 2004-2005 учебный год. объектом исследования выступала выборка студентов в количестве 14 человек в возрасте от 20 до 24 лет, описание которой приведено выше. С целью расширения диапазона выявляемых трудностей, в ходе исследования все испытуемые были разделены ...