Рекомендации
На основании проведенного исследования мы представляем положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся подготовкой специалистов по специальности 050104 “Безопасность жизнедеятельности” и другими специалистами, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов, работающих в экстремальных ситуациях.
1. Провести мероприятия по восстановлению работоспособности специалистов БЖД. Можно воспользоваться средствами, которые мы рассмотрели в данной работе (глава 2, пункт 2.3.).
2. Провести мероприятия по снижению уровня личностной тревожности. Можно использовать следующие методы: тренинги по развитию уверенности в себе, элементы арт-терапии, релаксация.
3. Провести мероприятия по развитию эмоциональной сферы. Можно использовать тренинг по развитию эмоциональной компетентности. Основная цель которого – развить способность воспринимать и чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого человека); способность понимать, что выражает та или иная эмоция; способность управлять эмоциями (своими и других людей).
Выводы
В данной главе мы подробно описали методики, которые использовали в исследовании – опросник САН, тест тревожности Спилберга – Ханина, методику изучения реакции на стрессовые события и методику ТАS.
Проанализировали результаты, полученные в ходе исследования.
По методике «САН» были получены положительные показатели у большей части обследуемых специалистов, что говорит об их хорошей работоспособности и положительном эмоциональном состоянии. У остальных специалистов вывялены низкие показатели по параметрам «самочувствие» и « активность», по сравнению с показателями по параметру «настроение». Что говорит о снижении работоспособности и наличии утомления.
По методике Спилберга – Ханина мы выявили низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности почти у всех обследуемых специалистов БЖД.
По методике определения собственной реакции на стрессовые ситуации у всех специалистов была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. У большей части минимальные шансы заболеть из-за стресса.
По методике «ТАS» практически у всех испытуемых выявлен низкий уровень развития эмоциональной компетентности. Большинству специалистов сложно понимать и вербализовать эмоции, которые испытывают они сами или другие люди.
На основании полученных результатов, нами были разработаны положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов БЖД.
Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения
старшеклассников
Как же осуществляется психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников?
Прежде всего, определим, что же такое психологическое сопровождение. Согласно «словарю русского языка» «сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»[13,с.689]. Отсюда пси ...
Юридическая психология - отрасль психологической науки
Психология - это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки "психология" происходит от греческих слов: "психе" (душа), "логос" (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека[1]. Термин "психология" был предложен неме ...
Развитие младшего школьника как субъекта познания других людей во внеклассной
работе
Работа по развитию младших школьников как субъекта познания других людей должна продолжаться и во внеклассной деятельности. Здесь возможны следующие направления:
1) использование тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку;
2) работа по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соученико ...