Psfine

Позитивная психология

Рекомендации

На основании проведенного исследования мы представляем положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся подготовкой специалистов по специальности 050104 “Безопасность жизнедеятельности” и другими специалистами, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов, работающих в экстремальных ситуациях.

1. Провести мероприятия по восстановлению работоспособности специалистов БЖД. Можно воспользоваться средствами, которые мы рассмотрели в данной работе (глава 2, пункт 2.3.).

2. Провести мероприятия по снижению уровня личностной тревожности. Можно использовать следующие методы: тренинги по развитию уверенности в себе, элементы арт-терапии, релаксация.

3. Провести мероприятия по развитию эмоциональной сферы. Можно использовать тренинг по развитию эмоциональной компетентности. Основная цель которого – развить способность воспринимать и чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого человека); способность понимать, что выражает та или иная эмоция; способность управлять эмоциями (своими и других людей).

Выводы

В данной главе мы подробно описали методики, которые использовали в исследовании – опросник САН, тест тревожности Спилберга – Ханина, методику изучения реакции на стрессовые события и методику ТАS.

Проанализировали результаты, полученные в ходе исследования.

По методике «САН» были получены положительные показатели у большей части обследуемых специалистов, что говорит об их хорошей работоспособности и положительном эмоциональном состоянии. У остальных специалистов вывялены низкие показатели по параметрам «самочувствие» и « активность», по сравнению с показателями по параметру «настроение». Что говорит о снижении работоспособности и наличии утомления.

По методике Спилберга – Ханина мы выявили низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности почти у всех обследуемых специалистов БЖД.

По методике определения собственной реакции на стрессовые ситуации у всех специалистов была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. У большей части минимальные шансы заболеть из-за стресса.

По методике «ТАS» практически у всех испытуемых выявлен низкий уровень развития эмоциональной компетентности. Большинству специалистов сложно понимать и вербализовать эмоции, которые испытывают они сами или другие люди.

На основании полученных результатов, нами были разработаны положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов БЖД.


Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...

Новые условия — новые требования
Вчерашний школьник, став первокурсником, сталкивается с новой для себя действительностью и вынужден считаться с теми требованиями, которые она предъявляет к нему. Сравним требования к школьнику-старшекласснику и студенту-первокурснику. Школа Вуз Содержание учебного процесса Внимание уделяется запоминанию информации, кот ...

Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
Нами было обследовано две группы детей раннего возраста, в которые входили девочки и мальчики. 1 группа – дети, поступившие в дом ребенка из социально не благополучных семей, 2 группа – дети–«отказники», воспитывающиеся в доме ребенка с рождения. Исследования проводились методом наблюдения. Во время исследования оценивались эмоциональн ...